Так же как клиентам попадаются порой нечестные доктора, так и докторам, бывает, не везет с клиентами. Хотя постойте, постойте…почему не везет? Как вообще доктору может «не повезти» с клиентом, когда единственная обязанность клиента — оплатить процедуру?
Ну вот, бывает.
Люди — они всегда люди, и те, кто ищет выгоды любой ценой, встречаются довольно часто, независимо от того, на какой стороне — врачебной или клиентской находятся.
При работе с иностранными клиниками пересадки волос давно сложилась схема — в России с потенциальными клиентами коммуницирует посредник. Он решает множество проблем — от организации общения (так как между доктором и пациентом чаще всего стоит языковый барьер), до первичного осмотра и раскапывания каждого пункта договора — это если говорить о периоде ДО операции. В период ПОСЛЕ операции на посредника ложится обязанность моральной поддержки пациента, первичных консультаций по каким-то послеоперационным нюансам и — если вдруг что пошло не так — организации «исправления ситуации».
Это — в идеале. Так работают компании, которые уважают себя и хотят жить на рынке долго и счастливо. Да, разумеется, с выгодой для себя.
Докторов устраивает такая схема, потому как еще до встречи посредник и пациент четко и ясно оговаривают фронт работ, цены, форму оплаты, форму пребывания в стране, где расположена клиника — то есть все те нюансы, что в ином случае могут сбить все расписание.
Пациентов, по большей части — тоже. Потому как ловить доктора, если вдруг случился форс-мажор в другой стране, проблема еще та. А посредник — вот он, рядом. С него как бы и просить можно — почему в договоре у нас то-то и то-то (послеоперационные консультации, например), а меня бросили и игнорируют?
Но бывают люди, что считают себя…умными.
Получив первоначальные консультации, часто даже — бесплатный осмотр врача, они заявляют — ну все, в ваших услугах я больше не нуждаюсь, дайте мне телефон и адрес доктора, поеду к нему сам.
Им кажется — они молодцы, сэкономили, потому как обратятся к доктору напрямую, и не будут оплачивать услуги посредника.
И, в общем-то, сталкиваются с неприятным открытием: доктор скидку давать не хочет, а отель и сопутствующие расходы не то, что съедают экономию, но еще и увеличивают затраты. Почему же доктор скидку не дает
Тут все просто. Посредник — он чаще всего не посредник, а соучредитель, один из владельцев клиники и полноправный бизнес-партнер. Он занимается коммерческими вопросами, а доктор — своей прямой работой. Когда на доктора выходят напрямую, обычно он не, что скидку не дает, а просто лупит цену выше. Доктору неинтересно сбить цену и лишиться партнера, а, следовательно и всех клиентов.
И когда потенциальные пациенты заявляют, что мол, раз ему не нужна работа и деньги от меня, его проблемы. Так вот — это не его проблемы. Клиентами партнёр обеспечит и без того. А доктор нарушать договорённости не станет. Чревато.
И неудобно. Во первых, на самостоятельного клиента времени больше тратится — ему все надо объяснять с нуля. Во-вторых — из-за самостоятельной организации проживания и трансфера клиент может ломать график. Клиент, конечно, всегда прав — но медицинские процедуры все-таки вещь серьезная. И если операционную приготовили к десяти утра и вся бригада уже в костюмах, явиться на операцию в 12 (а такое бывало) позевывая и считая, что все ок — моветон.
Посредники тоже подобных клиентов не любят. Они тратят на первоначальные консультации свое время, а частенько — и деньги (бесплатный осмотр врачом, например, бесплатен только для клиента). И одно — когда пациент передумал. Другое — когда объявляет: ну все, ребята, давайте мне контакты доктора, дальше я сам.
Разумеется, контактов такой человек чаще всего не получит. Придется напрячься и искать самому. На самом деле это несложно. Дешевле не выйдет, а после операции все проблемы, если таковые возникнут, он будет решать сам. На помощь уже ему не поспешат: в сделке участвовали две стороны — доктор и пациент, вот пусть и разбираются. А если доктор в другой стране… Ну, проблемы пациента.