Найти тему

Повторение материала с младшими школьниками

Я люблю работать с детьми и больше всего люблю уроки повторения пройденного материала. Именно их можно полностью построить в игровой форме с элементами соревнования. В данной статье мы рассмотрим три интересные игры на повторение для детей от 8 лет и старше.

  • Jeopardy
-2

Цель игры: отвечать на вопросы или выполнять задания и зарабатывать очки. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Ход игры: поделите учеников на команды. Попросите придумать название команды и выбрать капитана, который будет принимать окончательное решение и озвучить ответы. Далее определяется последовательность команд. Первая команда выбирает категорию и подкатегорию. Если команда правильно отвечает на вопрос или верно выполняет задание, она получается очки. Если были допущены ошибки, баллы соразмерно снижаются (например, вопрос на 100 баллов, команда назвала не 5, а 3 слова, следовательно, они получают 60 баллов). Если команда допустила ошибку, другие имеют право ответить и “украсть” баллы.

Подготовка: разделите весь изученный материал на категории (можно взять за основу названия модулей и уроков в учебнике). В каждой категории будет 5 подкатегории с заданиями, которые варьируются от простого к сложному, например:

100 баллов - назвать 5 новых слов из данной темы

200 баллов - написать слова

300 баллов - выполнить грамматическое упражнение

400 баллов - спеть песню из юнита (без подглядывания в учебник, если дети хотят все-таки смотреть на текст в учебнике, тогда они получают не 400, а 300 баллов)

500 баллов - любое задание, в котором было больше всего сложностей во время изучения темы (написание слов, определенное грамматическое упражнение, role plays, пересказать историю, написать записку и т.д.).

Заранее заготовьте вопросы и карточки с баллами (образец) или расчертите поле на доске. Если урок проходит онлайн, воспользуйтесь шаблоном powerpoint (скачать здесь).

  • Monopoly
-3

Цель игры: собрать как можно больше карточек. Учитель заранее решает, когда заканчивается игра, через определенное время, количество кругов, количества карточек одного цвета или пока не закончатся все карточки. Выигрывает участник, собравший наибольше количество карточек.

Ход игры: карточки раскладываются на поле. Карточки “Action” и “Question” кладем в центр. Фишки размещаются на поле “go”, разыгрывается очередность ходов и начинается веселье. Участники кидают кубики и двигают фишку на выпавшее количество клеток. Когда студент попадает на клетку с картинкой, то может ее купить, если правильно назовет, если нет, то карточка остается на месте и ждет следующего участника. Если участник попадает на поле, карточка которой принадлежит сопернику, то он должен либо верно назвать слово, если он допускает ошибку, то должен заплатить столько же, сколько изначально стоила карточка. Если студент попадает на поле и эта карточка уже у него, он может еще раз кидать кубик. Если студент попадает на клетку “Action” и “Question”, он должен взять соответствующую карточку и выполнить задание.

Подготовка: поле делится на несколько частей, помеченных разными цветами (количество зависит от числа юнитов, которые надо повторить). На каждой клетке размещаем картинку, которую студенты должны назвать, описать, составить предложение и так далее. На карточках “Action” пишем задания для выполнения, например, спеть песню, станцевать, назвать что-то. На карточка “Question” размещаем вопросы, на которые студенты должны ответить.

  • Tumble Tower

Цель игры: снимать с башни один за одним блоки, так чтобы башня не развалилась при этом.

Ход игры: из брусков строится башня. Когда башня построена студенты начинают по очереди тянуть по бруску из любого места башни, на брусках написаны цифры. Учитель зачитывает задание, соответствующее цифре, если студент справляется с заданием, он кладет брусок на верх башни по тому же принципу, что и при ее строительстве. Если башня не обрушилась, то тянет следующий участник. Если обрушилась, то студент проиграли, а тот игрок, что тянул предыдущим - победил.

Подготовка: наклеите цифры на каждый брусок. Также можно приклеить значки “пропусти ход”, “ходи еще раз”, “без задания” и т.д. Подготовьте список вопросов и заданий в соответствие с количеством брусков.

Это игры понравятся всем ученикам, сделают урок повторения интересным и динамичным. А какие игры проводите вы для повторения материала?

Мария Цедрик