Ни для кого не секрет, что дорожные камеры фиксации нарушений ПДД помимо выполнения своих основных функций превратились в источник дохода как для регионов, так и для частных лиц. В нашей стране на 2019 год зарегистрировано 12 тыс. стационарных камер и 3.8 тыс. передвижных комплексов. За 2018 было выписано 106 млн. штрафов на основании дорожных камер. Известно, что частникам уходит от 11 до 100% от штрафа, в зависимости от региона. Если стационарные камеры устанавливаются в основном на перекрёстках с предупреждающими знаками о видео фиксации, то передвижные комплексы ставятся в кустах и лишь с одной единственной целью-заработать денег. Помимо того, что средства уходят мимо бюджета, камеры устанавливаются и обслуживаются людьми которые в этом мало, что понимают. В результате неправильной установки происходит искажение показаний, а также дублирование одного и того же нарушения. На основании неверных сведений штрафы выписываются автоматически, а вот чтобы ошибочный штраф оспорить придётся побегать "ножками".
Такая неразбериха конечно же не могла тянуться вечно. Министерство транспорта РФ предложила внести изменения в правила установки дорожных камер. Одним из требований в новых правилах является то, что компания подписавшая договор на установку не имеет права привлекать к выполнению работ сторонних организаций. По мнению специалистов мин.транса подобная мера поможет избежать не профессионализма подрядчиков. Так же установка камер будет производиться в местах повышенной аварийности, по согласованию с местными органами управления, а не там где захочется тому или иному частнику.