В настоящее время довольно сложно разобраться в большом разнообразии ювелирных украшений, этим активно пользуются продавцы, и часто идут на различные уловки и хитрости, с целью заполучить всё больше и больше покупателей.
Остановимся на самых популярных:
1. Скидки. Покупателя должны серьёзно насторожить скидки более 50%. Да, на ювелирные украшения наценка довольно высокая - это компенсация за товар с низкой ликвидностью и других обязательных издержек в данном бизнесе. Но! В большую часть стоимости украшения входит цена металла. А если на золотые украшения продавец готов предоставить скидку в 70-90%, то, что-то здесь нечисто! В большинстве случаев это говорит о недобросовестном маркетинге - когда цены сначала завышают, а потом заманивают покупателя высокими скидками.
2. Псевдо-ликвидации. Эту практику активно стали использовать 2-3 года назад. Одна общеизвестная крупная ювелирная сеть, вообще не стесняется этого метода. Они ежемесячно заявляют о “закрытии” своих магазинов, назойливо используя смс рассылки и автодозвоны с голосами известных певцов, актеров, приглашая на массовую распродажу. Опечатывают свои магазины желтым скотчем, а их продавцы без доли сомнения рассказывают, что магазин скоро закроется и торопят вас совершать покупки. Но! Проходит месяц, и ты проходишь мимо этого магазина, а он продолжает работать как ни в чем не бывало, более того, видишь там того же самого довольного продавца.
3. Натуральность камней. Очень спорный момент, требующий отдельного поста, т.к. при производстве всех украшений массового сегмента используются восстановленные камни, либо вообще синтетические вставки. Но, согласно законодательству, производитель обязан указывать в таких случаях на бирке пометки «имитация», «синтетический», «синт.». Некоторые хитрят, указывая в сокращении - с. - это тоже говорит об искусственном происхождении вставки.
Я не хочу винить производителей и продавцов, которые используют такие уловки - они работают в условиях высокой конкуренции, да и сейчас довольно непростой период в отечественной экономике, когда покупательская способность из года в год снижается, соответственно падает спрос на товары не первой необходимости.
Во многом покупатели сами виноваты, идя на поводу своей жадности и не внимательности.
Выбирая украшения - не торопитесь! Внимательно изучайте информацию на бирке:
- Обращайте внимания на вес изделия, - масса металла во многом определяет стоимость украшения. Справедливая розничная цена грамма золота в изделии примерна равна 3000 - 3500 рублей. Конечно, цена зависит от сложности исполнения, от известности бренда, от стоимости вставок, от веса - чем тяжелее изделие, тем цена за грамм будет снижаться.
- Обращайте внимание на вставки - натуральная ли вставка? Конечно, для многих, это несущественный фактор, главная - эстетическая сторона, чтобы украшение нравилось. В этом случае важно не переплачивать как за изделие с натуральным камнем.
- Ну и конечно обращайте внимание на магазины. Они должны внушать доверие. В сомнительных магазинах, со скидкой в 90% вы вряд ли купите качественный товар по справедливой цене.
Надеюсь, моя статья поможет вам избежать ошибок при выборе ювелирных украшений!
Желаю вам удачных покупок и добросовестных продавцов!