Кто контрит Марса
- Первоочередный контрпик Марса — персонажи, способные быстро менять свое местоположение и перемещаться за спину — Weaver, Riki, Anti Mage, Nyx Assassin, Storm Spirit и др.
- Отдельно стоит выделить Timbersaw, который с легкостью вырубает деревья, лишая Марса полезных элементов ландшафта.
- Опасными для Марса также являются Phantom Lancer и Meepo, так как этом герою очень трудно расправляться с несколькими целями одновременно.
Способности Марса
Скилл билд Марса
Начинать прокачку Марса лучше всего с Spear of Mars. Даже при сложном лайнинге эта способность позволяет на расстоянии подфармливать крипов, не опасаясь за свою жизнь. Кроме этого, чем быстрее ты замаксишь этот скилл, тем раньше ты получишь достаточно долгий стан в свой арсенал. Для особо сложных ситуаций на линии на втором уровне можно прокачать Bulwark. Если проблем с выживаемостью у тебя нет, то придерживайся стандартного выбора — God’s Rebuke. Приоритет прокачки способностей Марса будет выглядеть следующим образом — Arena of Blood, Spear of Mars, God’s Rebuke, Bulwark (ультимейт прокачивай всегда, когда есть возможность). Порядок прокачки может меняться в зависимости от игровой ситуации.
Таланты Марса
- 10 уровень — дополнительную скорость передвижения стоит выбирать в играх против мобильных героев, которых достаточно трудно словить. Во всех других случаях больше пользы тебе принесет +8 силы.
- 15 уровень — броня не слишком актуальна для Марса из-за его пассивной способности. Она нужна только в редких случаях, когда во вражеской команде есть сильный урон с руки. А так актуально всегда было и будет +35 к урону.
- 20 уровень — очевидно, что дополнительные 1.5 секунды оглушения от копья будут в разы полезнее, чем +150 к урону от него. За дополнительное время оглушения можно нанести больше урона (особенно в лейте), поэтому я всеми руками именно за этот вариант.
- 25 уровень — здесь перед тобой возникает серьезный выбор — дать своей команде сильную регенерацию здоровья или наносить более мощный урон от удара щитом. Оба варианта хороши и отлично показывают себя в играх. Поэтому здесь выбор будет зависеть от игровой ситуации — если у твоей команды тимфайты слабее, то лучше всего будет укрепить их при помощи регена. Если твои союзники прекрасно чувствуют себя в драках, то увеличивай свой урон без зазрения совести.
Как играть за Марса
Какую-то одну роль Марсу выделить сложно. Он прекрасно чувствует себя на сложной линии благодаря пассивке, наносит серьезный урон и может выступать в качестве керри, да и гангер из него получается замечательный благодаря сильному дизейблу. Именно эта вариативность и будет определять стиль игры за Марса.
Марс в сложной линии должен стоять крайне аккуратно. В фарме ему будет помогать Spear of Mars, а Bulwark Обеспечит выживаемость в случае гангов. Твоя задача на роли оффлейнера — вынести максимум из своей линии. Фармить, сколько удается, пушить при отсутствии на линии врагов, можно время от времени смещаться в лес и зачищать лесные лагеря крипов. В целом, игра на Марсе в сложной линии ничем не отличается от игры за любого другого оффлейнера-танка. Тебе нужно четко понимать, когда стоит нападать на врагов, а когда лучше немного потерпеть и прикупить парочку полезных итемов.
Марс-керри — серьезная сила. На этой роли у тебя будет поддержка саппорта, с которым можно уже в ранней игре сделать несколько приятных убийств. Толковый саппорт обеспечит тебе комфортный и безопасный фарм, что позволит быстро набрать боевую мощь и провести динамичную игру. Слишком долго засиживаться с добиванием крипов не стоит — Марс не является персонажем, которому нужна куча предметов для нанесения урона.
Еще один вариант — мидовый Марс-гангер. Такой выбор хорош при относительно слабых в ранней игре боковых линиях. Марс имеет возможность помогать своей команде (особенно при усилении рунами) сильным оглушением и серьезным уроном. С таким пиком любой гиперкерри сможет получить преимущество на линии, а у союзного оффлейнера появится возможность диктовать на линии свои условия. Несмотря на то, что пассивно фармить тебе придется не слишком много, удачные ганги смогут это компенсировать.
Гайд на Марса в бою
Начинать драку стоит с Arena of Blood. Таким образом ты сможешь получить преимущество, сузив район тимфайта и поставив врагов в невыгодное для себя положение из-за ограничения передвижения. У тебя появляется возможность с легкостью пригвоздить к стене вражеского героя, зедть ударом щита как можно больше персонажей и дать союзникам возможность хорошо реализовать свои АоЕ способности. При отсутствии готовой ульты тебе прежде всего нужно выбрать удобную позицию и начать драку броском копья. Хорошо зафиксированный вражеский герой не будет сопротивляться, что даст тебе возможность нанести по обездвиженной цели максимальный урон. Главный совет при игре за Марса — не бойся идти вперед. Помни, что урон со спины ты не можешь блокировать, а вот лицо поглощает 70% входящего урона.
Что собирать на Марса
Окончательный закуп на Марса будет примерно таким: