Начало рассказа «Пожалуйста, вернись!»
Глава 14
Блинчики Пелагея пекла всегда тонкие, кружевные, будто Марья искусница, а Катя уплетала их с душистым чаем на завтрак, сегодня же и кусок в горло не лез. Мать все больше спиной стояла к дочери, а если что и спрашивала, то не оборачивалась, тихим, каким-то подавленным голосом.
- Мы, что так и будем теперь разговаривать, словно случилось что? - не выдержала первой Катя.
Пелагея не ответила, лишь звякнула посудой в мойке.
- С ней он будет счастливее, если ты переживаешь из-за свадьбы.
- Дело ваше, я тут причём, - буркнула женщина.
- Тогда что стряслось в конце-то концов? - всегда спокойная Катерина начала потихоньку выходить из себя. Мать уже неделю ходила сама не своя, неужто так расстроилась из-за этого брака?...
- Иди уже, опоздаешь!
Катя, наскоро одевшись, выбежала из дому в морозное, ясное утро, не забыв хлопнуть дверью.
Пелагея швырнула недомытую посуду в мойку и села, вытирая мокрые руки об передник...
Месяц прошёл после свадьбы Васи с Алей, молодая женщина не изменилась к радости Кати, не оттолкнула ее, а стала будто-бы ещё ближе.
«Знает ли она вообще про нас? Хотя что значит «мы» - не было ничего....но ведь Вася то не любит ее...»
Однако молодожены казались дружной, влюблённой парой. Вася всегда с нежностью смотрел на Алю, а молодая женщина выглядела счастливой.
Вскоре Алевтина, смущаясь и краснея, прошептала Кате:
- Потяжелела я...
Девушка вздрогнула и переспросила.
- Да, да, ты не ослышалась, у нас будет ребёнок, - засияла Алевтина.
- А как же? Как же учеба, ты ведь хотела в техникум идти.
- А ну его, успеется, я так всегда хотела семью, детей, своё, родное.
- Ну что ж, я очень рада за вас, - проговорила Катя, ей вдруг вспомнилась Марина, как она интересно...
Мать ее практически не появлялась на людях, с работы бежала домой ни с кем не заговаривая. В выходные уезжала в город, говорили в райцентр к сестре. Там то и спрятала дочку от осуждающих глаз. Людям же сказала, что Марина поехала учиться, в институт поступила, все у неё замечательно, а беременность лишь слухи. Поверил ли кто?
Время шло, не было наверное ни дня, чтобы Катя не вспомнила о Сашке, все чаще брали ее сомнения, стоит ли вообще он того...Почему она до сих пор не может забыть парня?
Катерина стала взрослее, и сейчас она расценивала его повеление с совершенно новой стороны, неприятно поразившей ее. Девушка вдруг поняла, что Сашка хотел лёгкой победы над ней, хотел взять ее и воспользоваться ее глупой и доверчивой влюбленностью.
Сколько раз она садилась писать ему - не счесть:
«Если бы ты знал, как мне хочется отлупить тебя за каждый поцелуй...»
Слова складывались в неровные строки, но в конце девушка рвала письмо на мелкие кусочки, так, чтобы мать не прочла, если найдёт.
Сашка давно уже не присылал ни строчки.
«Все, хватит себя обманывать, я уже и не жду его больше, - решила Катерина, невольно сравнивая Сашу с Васей. - Если бы Сашка думал обо мне, не поверю, чтобы он не написал бы мне ни одного письма».
Если теперь Катя слышала где-то разговоры про парня, она оставалась спокойна, раньше этого не было. А последнее время девушка стала замечать, что есть люди и достойнее Сашки.
Настал день, когда она трезво смогла сказать себе: « Я сама придумала свою любовь от начала до конца, Сашку тут винить не в чем».
Как раз в это время он вернулся из армии. От спокойствия Катерины не осталось и следа, все в ней вдруг заволновалось. Не кончив одного дела, она принималась за другое и была словно в тумане - возбужденная, рассеянная, вся внутренне напряденная ожиданием встречи.
Он все не шёл... Давно уже выветрилось из его души коротенькое увлечение, оборванное разлукой. О его приезде Катя узнала накануне. Был уже поздний час, она только вернулась из клуба, куда с девчатами ходила смотреть кино.
- Сашка приехал! - сдержанно сообщила Пелагея. - Слыхала?
- Совсем? - едва выговорила девушка, чувствуя что краснеет, а руки предательски дрожат.
- Наверно, мимо вот шла - полна изба народу, поют рекой заливаются.