Никита работает в МФО и уже 8 лет общается с заемщиками.
В этом бизнесе всегда найдется место сюрпризам: некоторые люди даже притворяются мертвыми, чтобы не возвращать деньги. Слово Никите.
Тройное ограбление века
В офис обслуживания зашел молодой человек в маске обезьяны, достал пистолет и потребовал деньги. Менеджер Юля страшно перепугалась: ее никогда раньше не грабили. Грабитель тоже перепугался: он тоже никогда раньше не грабил. Для обоих это было впервые. Преступник сгреб деньги в кучу и начал распихивать по карманам. Половину просыпал. Все произошло за минуту.
Прошла неделя. В тот же самый офис зашел тот же самый человек — теперь в маске овцы и с ножом. Менеджер сразу нажал тревожную кнопку. Услышав характерный щелчок, грабитель ретировался со словами:
«На хрена ж ты жмешь!»
Третий раз стал последним. На следующий день его задержали в бане, где он отмечал успех. Основанием для задержания стала оперативная информация: налетчик поделился с кем-то из знакомых новым способом заработка, а тот оказался осведомителем МВД.
Когда нам сообщили фамилию преступника, мы нашли его в базе. Это оказался наш клиент, который ушел в просрочку.
Антиколлекторы, которые навредили
Когда Ирина не смогла вернуть долг, она поступила правильно: не пряталась, не врала, а пришла, рассказала о проблемах и принесла подтверждающие документы. Ей сделали реструктуризацию: остановили рост процентов и разбили платежи на 6 месяцев. Каждый месяц нужно было вносить по 5 тысяч рублей. Когда до полного погашения оставалось 2 месяца и 10 тысяч, Ирина пропала.
Оказалось, антиколлекторы пообещали Ирине не только списать долг, но и вернуть все внесенные платежи. За это она платила им 3 тысячи рублей за каждый месяц абонентского обслуживания и 5 тысяч рублей за каждое судебное заседание. Всего Ирина отнесла горе-юристам около 20 тысяч рублей.
Потом деньги у нее кончились. Антиколлекторы отказались работать за спасибо и оставили должницу разбираться с проблемами самостоятельно. Суд Ирина проиграла.
Живой автоинформатор
В 2015 году количество должников достигло критической массы. Их уже не успевали обзванивать вручную. Тогда попросили знакомых программистов разработать приложение, которое будет звонить и проговаривать текст приятным женским голосом.
А одна ответственная, но забывчивая заемщица-пенсионерка Валентина Семеновна часто брала займы и попадала в просрочку. Как-то раз ко мне подошел менеджер Женя и сообщил, что Валентина Семеновна категорически отказывается с ним общаться, требуя к телефону какую-то девушку. Я связался с клиенткой узнать, в чем, собственно, дело. Оказалось, ей ежедневно звонила девушка, очень милая и тактичная. Теперь должница хочет работать только с ней.
Оказалось, целую неделю Валентина Семеновна общалась с автоинформатором, считая, что это живой человек. Переубедить ее не смогли: она не верила в научную фантастику. Пришлось соврать, что ее специалист ушла в декретный отпуск и передала дела Жене. Только тогда удалось наладить нормальный диалог с Валентиной Семеновной. Долг она постепенно закрыла.
Подписывайтесь на нашу бесплатную рассылку! Каждую неделю команда экономистов и юристов присылает статьи, которые помогают наладить семейный бюджет и жить так, чтобы не пришлось обращаться в МФО. Простым языком, без заумных терминов, волшебных средств и призывов что-то купить.