Rage 2 на бумаге звучал как почти идеальная игра: динамичный, кровавый шутер от создателей последнего Doom с отголосками Wolfenstein. Открытый мир от создателей Mad Max и Just Cause. Казалось бы, что может пойти не так. Это звучит как восхитительный сплав. И, видимо, не так пошло почти что всё.
Разработчики создали огромный мир, огромную пустошь, и основная её проблема в том, что она действительно пустая. Вы будете очень часто ездить из одного конца карты в другой по вейпоинту, и это самое скучное, что есть в игре. По дороге из точки А в точку В не происходит вообще ничего. Она пустая, за исключением редко проезжающего конвоя или торговца. Активности, которые встретятся по пути, начинают повторятся через 10 минут игры. И если там не положили Ark Chest, в котором есть хоть что-то полезное для апгрейда, или это не новая абилка или оружие, то этими активностями можно и вовсе пренебречь, потому что заниматься одной и той же зачисткой монотонной одних и тех же локаций от одних и тех же врагов удовольствия мало. Иногда пустошь будет сменяться каньонами или деревьями с болотами, и они выглядят чуть лучше и интереснее, но суть их от этого не изменится. Мир пустой. Иногда вы будете спускаться в крутые бункера на манер тех же Дума и Вульфа, но это копипаста, и этого дико мало.
Пустота эта и безыдейность ощущается во всём мире, в интерьерах, в дизайне, в персонажах. Дома и локации здесь пустые не потому, что произошёл какой-то катаклизм, и мы играем в пост-апокалипсисе, а потому что разработчики не удосужились их хоть чем-то наполнить. В какой-то момент вы приедете в дюны, где песком покрыт наполовину город. И этот город представляет из себя натурально пяток прямоугольников вертикальных разной высоты. Это продакшен какой-то уровня PS2 или PS3. Мир Рейджа - это набор неумело скопипасченных ассетов без какой-либо уникальности. Арт-дирекшен просто нулёвый, всё такое шаблонное, банальное и незапоминающееся. Ну, то есть его прям нет.
Вся игра выполнена так, словно это какой-то студенческий проект, сделанный наспех, на коленке. Без разнообразия, без деталей, без продуманности. Человека, который придумал сделать машину Феникс говорящей, необходимо казнить страшнейшим образом, скотину такую. Просто представьте себе, каждый раз, когда вы выходите из машины, она произносит фразу, одну и ту же, каждый раз. Когда вы заходите в неё, она произносит фразу, одну и ту же, каждый раз. Когда вы доехали до точки назначения, она произносит фразу, одну и ту же, каждый раз. У машины есть примерно 4 реплики, которые звучат в игре примерно 4000 раз. У главного героя схожая ситуация: он произносит ровно одну и ту же фразу на каждое событие всегда, но делает это намного реже.
В Рейдже больше десяти видов транспорта, но смысл есть только в самом первом Фениксе, потому что его можно апгрейдить, у него лютый арсенал и броня. Единственное преимущество другой техники - у них нет этого мерзотного голоса с идиотскими фразами. Апгрейдов в игре очень много, тут улучшается просто всё: абилки по уровня и внутри перки, оружие по уровню и внутри бонусы, проекты четырёх персонажей по уровню и внутри тоже бонусы. Но игра проходится без половины всего этого, потому что контента-то в ней нет.
Всем своим натянутым на жопу открытым миром и всем, что с ним связано, игра доводит просто до белого каления. А это, ну так, 70% примерно этого чудесного творения.
10% - это взаимодействия с NPC. Диалоги с ними и их истории столь интересны и многообразны, что каждый раз, когда они говорят, время в реальном мире замедляется в несколько сотен раз, кажется, что этот чудесный монолог с натужными шутками и отсутствующей актёрской игрой никогда не окончится, вам хочется выйти в окно или застрелиться. С одной стороны это вроде бы всё можно проскипать, с другой стороны действо становится ещё более бессмысленным, чем оно уже есть. Иногда в городах вам может показаться, что у персонажей есть для вас какие-то квесты и задания, это не так, они просто отмечают на карте локации, которые вы и так найдёте. Кроме сюжетных заданий в Рейдже ничего нет.
И можно я не буду говорить про сюжет и историю вообще? Это прям очень плохо. Это пробитие дна.
Оставшиеся 20% - это, собственно, шутерная часть. Это, видимо, всё, к чему ID Software тут притронулись. И эта часть вышла очень хорошей и продуманной. Стрелять тут весело, задорно, динамично, управление очень удобное, абилки классные, и они позволяют превращать целые группы в врагов в кровавое пюре. Оружия не очень много, зато у каждого по 2-3 варианта ведения огня. Не обольщайтесь, до Дума тут всё равно далековато, потому что репететативность и кривота движка убивают и эту часть, хотя по сравнению с остальной игрой она блещет, конечно.
Техническая сторона - это самая слабая сторона игры. Сложно поверить, что у таких разработчиков с такими громкими тайтлами за спиной, могла выйти такая невероятная, нелепая каша и месиво. Багов вроде бы не очень много, но все они какие-то странные, как будто игру делали тяп-ляп, лишь бы выпустить. Постоянные какие-то глюки со звуком, с коллизиями, с кривостью фотомода. Рейдж 2 в большинстве случаев выглядит очень плохо. Мыльная картинка, мутные текстуры, отсутствие полигонов и архитектуры, отвратительная работа со светом, когда яркие поверхности пересвечены до белой слепоты, а тёмные углы затемнены до кромешной тьмы. Вкупе с отсутствующим арт-дирекшеном и общей безыдейностью это всё создаёт ужасный визуал достаточно. Иногда может красиво посветить солнышко и осветить песочек и водичку или что-то может красиво взорваться с дымком и кровищей, а потом ты видишь, что труп врага абсолютно пустой внутри, размазанные стены и коробки, и хватаешься за лицо опять.
Ах да, она же на PS4 Pro ещё и в 1080р идёт, но типа с 60 фпс, вот вам супер шутер икспириенс. Какие к чёрту 60 фпс... Ойх, игра фризит, лагает, грузит свои ничтожные ассеты прям вам в лицо, враги респавнятся у вас за спиной просто потому что и портуются через всю локацию абы как. Не говоря уже о том, что и эти 60 фпс дропаются при особо яром экшене на экране, особенно если вы угол обзора сделаете выше дефолтного.
Рейдж 2 - по сей день по-прежнему сырой, непродуманный, неполноценный и недоделанный продукт, ведь за месяц так и не вышло ни одного патча. А знаете, каким будет первое обновление бесплатное? Вы сможете зачистить любую локацию заново! О боги, как это прекрасно, это именно то, что мы хотели. Сделать убогий контент в игре вечно доступным. Так просто не может и не должно быть в 2019 году в игре за фулл-прайс. К счастью, это всё проходится за 9 часов примерно, затем это можно удалить и забыть, как страшный сон.
PR-отдел отработал на все 200% у Bethesda, такого ожидать никак было невозможно. Таким обманутым я давно себя не ощущал. Если у вас внутри что-то свербит, и вам прям вот всё равно очень нужно увидеть это всё своими глазами, умоляю, ждите, пока это появится в PS Plus, ну или скидку процентов 80.