К сожалению, начало 2019 года не смогло порадовать россиян успехами в экономике. Повышение НДС, замедление темпа роста зарплат, инфляция - все это усилило тенденции падения покупательского спроса в России.
Речь уже не идет о покупке автомобилей, недвижимости и предметов роскоши. По данным социологических опросов до четверти россиян регулярно экономят на продуктах питания. Для многих семей поход в продуктовый магазин уже давно стал единственным видом шопинга. Но и в еде россияне вынуждены ограничивать себя, отказываясь от наиболее дорогих продуктов – рыбы, мяса, сыров, творога, фруктов.
Тенденция снижения покупательной способности россиян столь очевидна, что она становится угрозой для самого, казалось бы, стабильного бизнеса в России – продаже продуктов. Крупнейшие сети продуктовых магазинов и супермаркетов обеспокоены сложившейся ситуацией.
Падение выручки заставляет ритейлеров искать новые бизнес-инструменты для поддержания сбыта.
На этой неделе одна из крупнейших в России торговых компаний X5 Retail Group («Карусель», «Перекресток», «Пятерочка») в содружестве с «БКС банк» заявила о скором выпуске своей кредитной карты. Карта позволит покупателям приобретать товары в рассрочку с льготным периодом беспроцентного погашения кредита. Ритейлер надеется, что карта будет сочетать в себе инструменты программы лояльности и поддержки покупательского спроса. Виртуальная бесконтактная карта будет оформляться непосредственно в магазинах сети. Для того чтобы воспользоваться ею, покупателю нужно будет предъявить паспорт и дождаться одобрения кредитного лимита.
Практически такая же программа уже запушена другой сетью супермаркетов – в «Дикси» действует карта рассрочки за покупки с льготным периодом погашения.
Покупать еду в рассрочку – фраза, весьма шокирующая, согласитесь!
Конечно, экономические инструменты не бывают «плохими» и «хорошими», потому что каждый сам решает, как именно ими воспользоваться. Для кого-то такая карта рассрочки станет способом обеспечить семью продуктами в трудный момент. Кто-то даже сумеет «покрутить» свои деньги, расплачиваясь картой за товары повседневного спроса.
Но для многих, уже и без того закредитованных по уши россиян, столь доступные карты рассрочки могут стать последним толчком в долговую яму.
Как ритейлеры предполагают компенсировать свои потери в случае массового невозвращения кредитов и рассрочек – вопрос пока открытый.
Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!