Первый ВАЗ 2108 сошел с конвейера в последние дни уходящего 1984 года и стал для Волжского автозавода (да и всего советского автопрома) если не революцией, то решительным шагом вперед. Автомобиль оказался, в целом, удачным и просуществовал в производственной линейке завода вплоть до 2013 года. С технической стороны какие-либо прорывные технологии даже с точки зрения его современников в автомобиле найти было сложно. С другой стороны, по сравнению с "классическими Жигулями" ВАЗ 2108 выглядел, как пришелец из будущего. Стремительный клиновидный силуэт пришелся советским автолюбителям по душе, но вот ряд дизайнерских и конструкторских решений, мягко говоря, озадачивал. Практически с первых дней к автомобилю прочно прилипло прозвище "зубило". Позже предпринимались неоднократные попытки хоть как-то облагородить внешний облик машины, но помогало это мало. Вертикальный шов на передних крыльях зрительно укорачивал передок, а не всегда ровные зазоры только усугубляли ощущение неряшливой сборки