Найти тему

Аспекты информирования клиента

Расскажем о стандартах предоставления информации людям с ограниченными возможностями.

***

Начиная с 7 мая 2019 года в России действует базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО (саморегулируемых организаций), объединяющих страховые организации.

Перечисленные в документе нормы и правила обязательны для исполнения всеми страховыми организациями, включая их агентов.

Стандарт разрабатывался совместными усилиями Банка России и Всероссийского союза страховщиков (ВСС), ознакомиться с ним можно на сайте ведомства.

Что изменилось?

В рамках заключения договора по ИСЖ потребитель в обязательном порядке должен быть проинформирован обо всех его особенностях, а также о рисках, связанных с заключением такого договора, об отсутствии гарантирования получения дохода по договору и о порядке расчета выкупной суммы.

Но также появилась и рекомендация, касаемо предоставления информации клиентам, испытывающим трудности с пониманием содержания документов ввиду их физических особенностей.

Людям с ограниченными возможностями здоровья страховщики обязаны оказывать всякую помощь в получении исчерпывающей информации о об их услугах наравне с другими лицами.

Для инвалидов по слуху и зрению с учетом необходимо обеспечить допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также при необходимости сделать возможным увеличение или звуковое воспроизведение текста договора страхования и иных документов. Шрифт договора при необходимость должен быть увеличен.

«Жалоб по этому блоку в абсолютном и процентном выражении поступает немного — на них приходится всего около 3% всех жалоб по данной тематике. Однако данная категория людей особенно нуждается в защите, и ВСС считает приоритетом заботу о них»,— говорит президент Всероссийского союза страховщиков и Национального союза страховщиков ответственности Игорь Юргенс.

Хотя в стандарте новые требования по данной категории граждан носят рекомендательный характер, соблюдение требования законодательства в области социальной защиты инвалидов будет контролироваться ВСС. Делать это они будут посредством плановых и внеплановых проверок, а также за счет проведения контрольных закупок и других контрольных мероприятий.

В случае невыполнения требований базового стандарта дисциплинарная комиссия ВСС может принять решение о предупреждении, штрафе, исключении страховщика из ВСС, а также о необходимости устранить выявленное нарушение.