Экономическая мощь любой страны заключается в том, что она больше экспортирует и меньше импортирует. Это было описано экономистами еще миллиард лет назад. При этом сильная страна должна экспортировать не только ресурсы, она должна экспортировать высокие технологии, а в идеале – идеи.
Представьте, сильную страну, которая экспортирует свои идеи по средствам индустрии красоты. Российская индустрия красоты среди всех стран мира по экспертности специалистов на высшем уровне. Самые сильные тренеры и самые сильные школы индустрии красоты (парикмахеры, визажисты, мастера маникюра, татуажа, колористы и тд) – все они из России. И они экспортируют свои знания за рубеж. Только к нам, в школу Demetrius, регулярно приезжают ученики из США, Германии, Австрии, Китая, Израиля, Белоруси и др. А сколько тренеров индустрии красоты из России ездят заграницу, чтобы делиться своим опытом – не перечесть.
Мы экспортируем - и это правильно. Техника Demetrius, техника окрашивания Airtouch – все это новаторские технологии. Раньше новаторские технологии изобретались только на западе (Vidal Sassoon, Luis Llongueras и др). Но когда железный занавес рухнул, оказалось, что наши мастера ничуть не хуже. Появилась свобода выбора. Стало можно работать не в советской парикмахерской, где за тебя уже решили, «бобрика» или «ежика» ты будешь стричь сегодня. У мастеров появился выбор! Появилась свобода самостоятельно изобретать что-то новое и удивлять клиента. И тогда выяснилось, что наши мастера сильнее западных, а наши женщины самые капризные в получении услуг индустрии красоты. И теперь МЫ обучаем полмира нашим технологиям, прическам, колористике, стрижкам... И по факту сейчас мы экспортируем не только эти навыки, мы экспортируем свой менталитет. Когда мы ежегодно воспитываем тысячи мастеров за границей, на самом деле мы влияем на умы их клиентов.
Все люди являются клиентами мастеров индустрии красоты. Если мастера учились у русских и чему-то научились, переняли какую-то идею, хотя бы кусочек русской мысли, то потом они неосознанно передают их своим клиентам. И если русская пропагандистская машина действительно мудрая и она хочет экспортировать идеологию и идеи российские за рубеж, она ДОЛЖНА работать с индустрией красоты. Она должна сделать реестр авторитетов, влиятельных людей индустрии красоты и работать с ними: проводить встречи, рассказывать им вообще о нашей позиции.
И тогда все станут политически подкованными. Даже политические идеи можно транспортировать через индустрию красоты на весь мир. Поэтому российская власть заинтересована в том, чтобы люди индустрии красоты были удовлетворены, и власть не стесняла их лишний раз. Потому что раздражительность передастся в первую очередь клиентам, гражданам России.
С Днем России!
Дмитрий Вашешников, председатель общесвенной организации "Красивая Россия"