В Москве наступила по заявлениям синоптиков "нетипичная жара". В раскалённое пекло автомобильного салона, простоявшего на солнце пару часов садиться опасно - того и гляди хватит тепловой удар). Поэтому проветриваем салон, открыв двери и включаем кондиционер. На моей Honda CR-V 2006 года рождения он в этот жаркий момент перестал охлаждать и вентилятор просто гнал тёплый воздух. Пришлось ехать с открытыми окнами, вдыхая миазмы вечных московских пробок. На станции техобслуживания рады были помочь и заправить кондиционер охлаждающей жидкостью.
Электрик выдал вердикт, как врач больному: сдох компрессор! Менять целиком. Находится он в компактно собранном хондовском моторе в нижней части, доступ к нему закрывают пластмассовые крышки-пыльники.
Экскурс в технику
Работа кондиционера состоит в охлаждении (или нагревании) воздуха подаваемого в салон автомобиля за счет находящегося в его системе хладоносителя. В замкнутой кольцевой системе компрессор гоняет хладагент R134А повышая его давление, когда он заходит в испаритель и там расширяется, забирая энергию на испарение, тем самым охлаждая его. Вентилятор прогоняет наружный воздух через фильтр и решетку испарителя подавая охлажденный (летом) и нагретый (зимой) в салон автомобиля.
На станции техобслуживания предложили заказать компрессор через их поставщика. Выбранный агрегат своей ценой внушал уважение, хотя и был не оригинальным. Взяв тайм-аут я в течение дня нашел такой же, но на четверть дешевле.
Ремонт системы кондиционирования выполнялся слесарем (снятие/установка компрессора) и электриком (отключение, работа с хладагентом, заправка, подключение, проверка). Работа была сделана к вечеру текущего дня. Главной проблемой в её исполнении была слишком плотная компоновка в моторном отсеке, закисшие болты. Цена работы составила треть от всей суммы, половину стоимости которой имел компрессор. Остальное пришлось на диагностику и фреон. Нормально для московского сервиса с нормочасом 1500.
Анализируя причины выхода из строя компрессора, нужно учесть, что возраст у него почти 14 лет, фильтр ресивера - осушителя давно не менялся. Жара заставила включить самый мощный режим охлаждения. Эти обстоятельства скорее всего заставили сгореть соленоид электромагнитной муфты или заклинить поршни в цилиндре компрессора. Как бы то ни было, забирать его из сервиса на дальнейшую разборку и выявление первопричины я не стал...
А жара продолжается! Но она теперь не страшна!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!