Найти тему
Сергей Новокшонов

Пришла жара - отворяй ворота!

В Москве наступила по заявлениям синоптиков "нетипичная жара". В раскалённое пекло автомобильного салона, простоявшего на солнце пару часов садиться опасно - того и гляди хватит тепловой удар). Поэтому проветриваем салон, открыв двери и включаем кондиционер. На моей Honda CR-V 2006 года рождения он в этот жаркий момент перестал охлаждать и вентилятор просто гнал тёплый воздух. Пришлось ехать с открытыми окнами, вдыхая миазмы вечных московских пробок. На станции техобслуживания рады были помочь и заправить кондиционер охлаждающей жидкостью.

Проверили давление в системе кондиционирования.
Проверили давление в системе кондиционирования.
Подключение штуцеров высокого и низкого давления к системе автокондиционера. В смотровом окошечке пузырьков не пробегало...
Подключение штуцеров высокого и низкого давления к системе автокондиционера. В смотровом окошечке пузырьков не пробегало...

Хладагент R134А стоял наготове...
Хладагент R134А стоял наготове...

При включении в работу кондиционера характерного щелчка из моторного отсека не было слышно. Тяжелое предчувствие заставило влезть в электрическую цепь компрессора кондиционера.
При включении в работу кондиционера характерного щелчка из моторного отсека не было слышно. Тяжелое предчувствие заставило влезть в электрическую цепь компрессора кондиционера.

Электрик выдал вердикт, как врач больному: сдох компрессор! Менять целиком. Находится он в компактно собранном хондовском моторе в нижней части, доступ к нему закрывают пластмассовые крышки-пыльники.

Там, за пластиковым пыльником виновник дискомфорта в салоне - неисправный компрессор.
Там, за пластиковым пыльником виновник дискомфорта в салоне - неисправный компрессор.

Экскурс в технику

Работа кондиционера состоит в охлаждении (или нагревании) воздуха подаваемого в салон автомобиля за счет находящегося в его системе хладоносителя. В замкнутой кольцевой системе компрессор гоняет хладагент R134А повышая его давление, когда он заходит в испаритель и там расширяется, забирая энергию на испарение, тем самым охлаждая его. Вентилятор прогоняет наружный воздух через фильтр и решетку испарителя подавая охлажденный (летом) и нагретый (зимой) в салон автомобиля.

Схема работы кондиционера автомобиля. Сердце системы - компрессор. Красным обозначена линия горячего носителя, голубым - охлажденного. Фильтр ресивера-осушителя собирает загрязнения, возникающие в работающей системе. Температура в синей части может быть -2°С , а в красной +80°С.
Схема работы кондиционера автомобиля. Сердце системы - компрессор. Красным обозначена линия горячего носителя, голубым - охлажденного. Фильтр ресивера-осушителя собирает загрязнения, возникающие в работающей системе. Температура в синей части может быть -2°С , а в красной +80°С.

В поддон (8) собирается конденсат с испарителя и сливается вниз. Летом под автомобилем с работающим кондиционером остаётся водяное пятно.
В поддон (8) собирается конденсат с испарителя и сливается вниз. Летом под автомобилем с работающим кондиционером остаётся водяное пятно.

В этой упаковке фильтр ресивера - осушителя. Заказал по интернету эту необходимую запчасть.
В этой упаковке фильтр ресивера - осушителя. Заказал по интернету эту необходимую запчасть.

Новая трубка фильтра - осушителя.
Новая трубка фильтра - осушителя.

Использованный фильтр. Требуется периодическая замена, желательно весной, до начала сезона интенсивного использования. Неплохо этот фильтр поработал. Он собрал пыль от износа трущихся частей компрессора. При разгерметизации системы фильтр собирает влагу из воздуха. Замена фильтра на б/у недопустима.
Использованный фильтр. Требуется периодическая замена, желательно весной, до начала сезона интенсивного использования. Неплохо этот фильтр поработал. Он собрал пыль от износа трущихся частей компрессора. При разгерметизации системы фильтр собирает влагу из воздуха. Замена фильтра на б/у недопустима.

На станции техобслуживания предложили заказать компрессор через их поставщика. Выбранный агрегат своей ценой внушал уважение, хотя и был не оригинальным. Взяв тайм-аут я в течение дня нашел такой же, но на четверть дешевле.

Этот девайс сработан французским автопромом.
Этот девайс сработан французским автопромом.
Вид на электромагнитную муфту компрессора. Компрессор является навесным оборудованием двигателя и приводится в работу ремнём, вместе с насосом ГУРа и генератором.  Для работы компрессора включается его электромагнитная муфта. После характерного щелчка, говорящего о вступлении в работу компрессора в системе кондиционирования происходит интенсивное перемещение хладагента.
Вид на электромагнитную муфту компрессора. Компрессор является навесным оборудованием двигателя и приводится в работу ремнём, вместе с насосом ГУРа и генератором. Для работы компрессора включается его электромагнитная муфта. После характерного щелчка, говорящего о вступлении в работу компрессора в системе кондиционирования происходит интенсивное перемещение хладагента.

Вот он труженик температурного комфорта!  Компрессор - самая сложная и дорогая часть в автокондиционере.
Вот он труженик температурного комфорта! Компрессор - самая сложная и дорогая часть в автокондиционере.

Будем использовать R134А. Компрессор предварительно заправлен маслом.
Будем использовать R134А. Компрессор предварительно заправлен маслом.
Для  качественного закрепления пластмассового поддона - пыльника приобретены оригинальные клипсы.
Для качественного закрепления пластмассового поддона - пыльника приобретены оригинальные клипсы.

Ремонт системы кондиционирования выполнялся слесарем (снятие/установка компрессора) и электриком (отключение, работа с хладагентом, заправка, подключение, проверка). Работа была сделана к вечеру текущего дня. Главной проблемой в её исполнении была слишком плотная компоновка в моторном отсеке, закисшие болты. Цена работы составила треть от всей суммы, половину стоимости которой имел компрессор. Остальное пришлось на диагностику и фреон. Нормально для московского сервиса с нормочасом 1500.

Анализируя причины выхода из строя компрессора, нужно учесть, что возраст у него почти 14 лет, фильтр ресивера - осушителя давно не менялся. Жара заставила включить самый мощный режим охлаждения. Эти обстоятельства скорее всего заставили сгореть соленоид электромагнитной муфты или заклинить поршни в цилиндре компрессора. Как бы то ни было, забирать его из сервиса на дальнейшую разборку и выявление первопричины я не стал...

А жара продолжается! Но она теперь не страшна!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!