Найти тему
RostovGazeta.ru

Почему молодые ростовчане бегут от продаж?

Сегодня одна из самых востребованных сфер на рынке труда — торговля. При этом люди туда не идут толпами, а некоторые и вовсе принципиально избегают таких вакансий. В чем причина?

По данным Центра занятости населения Ростова, среди самых востребованных профессий в городе — менеджеры разных специализаций (304 вакансии) и продавцы (285). Только на одном из популярных сайтов по запросу «менеджер по продажам» в Ростове можно найти больше 1,3 тысячи открытых вакансий.
По данным Центра занятости населения Ростова, среди самых востребованных профессий в городе — менеджеры разных специализаций (304 вакансии) и продавцы (285). Только на одном из популярных сайтов по запросу «менеджер по продажам» в Ростове можно найти больше 1,3 тысячи открытых вакансий.

Возросшую потребность в специалистах этого профиля отмечают и сами работодатели. Так, директор по персоналу строительной компании «СК 10» Елена Мачихина сообщила, что три года назад на такую работу претендовало больше кандидатов.

Две стороны медали

«Я работал в продажах один год, продавал обувь в торговом центре. В мои обязанности входило грамотно проконсультировать клиента по продукту, помочь выбрать именно то, что подходит, разобраться в плюсах и минусах каждого решения», — рассказывает 26-летний Александр Пчелкин (имя изменено). При этом он отметил, что не считал продукцию качественной, это сказывалось на результатах работы. «В прямых продажах хорошо работать, когда классный продукт, и ты уверен в его качестве. Но когда продаешь ерунду, то выматываешься сильнее, да и продажи проседают», — пояснил он.

Другой кандидат, 23-летний Николай Зайцев (имя изменено), принципиально не идет работать в сферу продаж. «Я не иду в продажи, потому что очень часто они приобретают вид „впарить кому-то что-то совсем ненужное“, ведь от этого зависит твоя оплата.

Виновато советское прошлое

Психолог Ирина Нефедченко считает, что люди мало идут в продажи, потому что у них сформированы предубеждения. «Сначала была пропаганда Советского Союза, потом пришли 90-е, когда в торговлю повально шли некомпетентные люди. Тогда идея, что продавать — это плохо, получила свое подтверждение», — пояснила психолог. Вдобавок к этому, как отметила Нефедченко, упало качество продуктов в их большом разнообразии.

«В умах людей роль продавца свелась к втюхиванию бесполезного некачественного товара. Появилась стойкая негативная ассоциация: человеку сложно представить, что он может продавать и не быть тем самым «торгашом с рынка», — считает специалист. Она пояснила, что сейчас людям стыдно продавать даже хороший товар. «Многие продолжают считать, что если ты что-то продаешь, то ты лжец и болтун. А если ты ведешь себя не так, то неправильно продаешь», — заключила специалист.

Психолог добавила, что современных людей «пугают» определенными профессиями. «Если будешь плохо учиться, то станешь уборщицей или будешь торговать на рынке. Хотя если подумать, то что в этом плохого? Выходит, что какая-то работа просто обесценивается», — считает Нефедченко.