Найти в Дзене

Начальник. Строго наказал! (финал)

История в двух частях основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.

начало - здесь

Судя по всему многострадальные учения добрались до «домашней» заготовки, так как начальник штаба затараторил словно по писанному:

- Оценивая сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод, что наиболее вероятной целью «террористов» комплекс очистки питьевой воды, а именно, хлораторная станция, в случае подрыва которой, облако хлора, при сопутствующем направлении ветра дойдет до города за пятнадцать минут, вызвав массовые отравления…

Андрей мысленно похихикивающий все это время, откровенно внутренне расхохотался. «Интересно, - думал он, - они просто не в курсе или им пофиг, что нести перед куратором?» Дело в том, что уже лет пять как данную хлораторную станцию модернизировали и перевели с газообразного хлора на жидкий дипохлорид натрия. Гадость, конечно та еще, если пролить в помещении, легко можно отравиться, но чтобы испарения, даже от разлитого десятка тонн дипохлорида смогли преодолеть шестнадцать километров до города – явно перебор.

В этот момент Андрей поймал на себе хмурый взгляд чекиста и как по волшебству зал наполнился отрывком «Владимирского централа», заставив поющего соловьем начальника штаба, замолчать.

- Да, - ответил Машков, уже совершенно не обращая внимания на куратора, - понял, перезвоню. – Так, собака среагировала на машину террористов.

- У них хватило наглости ее заминировать? – покачал головой начальник участковых.

- Да хватит нести чушь! – вспылила Серафима Петровна. – Мы так до утра не закончим! Ну, дураку же понятно, собака среагировала на пороховые газы после стрельбы в ГАИ! Нет там ничего, пускай составляет акт и поехали уже на водозабор!

«Ай, да начальник кадров! Ай, да молодец Серфима Петровна! – мысленно восхитился Андрей. – Всем мужикам нос утерла!»

К сожалению на этом моменте терпение чекиста лопнуло и он-таки задал вопрос, который зрел у него последние полтора часа:

- А это вообще кто?

- Где? – встрепенулся Машков.

- Вот эти девять человек в гражданской одежде с оружием?

- Так!!! Вы кто такие?!! – выпучил глаза Машков, словно только заметил «зрителей» в зале.

«Рыжий» вскочил и отрапортовал кто они такие.

- Так вы начальник наших «террористов», - с садистским удовлетворением произнес чекист. – Великолепно!

«Да уж, - подумал Андрей, - более чем великолепно. Битых два часа в зале сидят девять коллег разбушевавшихся «террористов» и нагло «греют» уши, а так как связь отключена условно, еще, возможно, и координируют их действия, ой полетят головы, точно полетят. Сейчас бы встать и сказать: «Пиф-паф, все убиты, ваши действия?» вот бы смеху было». Впрочем, Андрей, прекрасно понимая, что подобная выходка станет для него последней в карьере, а может и жизни… сдержался.

- Немедленно покиньте режимное помещение! – взревел раненным зверем Машков, которому судя по всему в голову пришли похожие мысли.

«Рыжий», проявив благоразумие, спорить не стал и первым двинул на выход, подчиненные гуськом, словно утята за уткой, засеменили следом.

«Главное не заржать, главное…» - твердил себе Андрей, еле сдерживая улыбку.

За то время, что оперативники провели в штабе, улей ОМВД успокоился и опустел. Только одинокие фигуры постовых автоматчиков у некоторых окон и на лестничных площадках напоминали о «серьезности» происходящего.

В фойе «Рыжий» велел всем ждать в машинах и вновь вступил в переговоры с дежурным. Данную команду восприняли с радостью, так как большинству уж не терпелось покурить и обсудить увиденный спектакль.

С ходу осуществить желаемое не получилось. На улице обнаружился весь личный состав полиции, который, бестолково суетясь, грузился в разномастный транспорт.

- А щиты-то им зачем выдали? – убито спросил Тарас.

- А вы, коллега, растете на глазах, - похвалил его Андрей, - начинаете понимать всю абсурдность мероприятия. А насчет щитов, все просто, дежурка, осознав, что начался бардак, решила подстраховаться и выдала все, что могла выдать.

- И что они с ними будут делать? – не переставал недоумевать Тарас.

- Да кто знает, от ветра прятаться, - пожал плечами Андрей.

К слову сказать, погода испортилась, небо заволокло тучками и поднялся довольно ощутимый ветерок, отчего некоторые, особо тщедушные полицейские, перегруженные амуницией, заметно покачивались под воздействием парусности щитов.

В этом плане больше повезло женщинам, которым не дали ни щитов, ни бронежилетов и уж тем более автоматов. Правда Андрей не представлял с какой целью их везут на эту операцию, но начальству, как говорится, виднее.

- Знаете что, - тихо заметил Василий, - цирк это интересно, но надо бы нам убраться подальше, пока самих в «клоуны» не записали.

Наскоро перекурив, спрятавшись за высокими «Хантерами», опера разобрались по машинам, где все, как-то вдруг сникли, даже разговаривать не хотелось, слишком много впечатлений за раз, утомили даже самых болтливых.

- Да ладно! Не может быть! – воскликнул Тарас, показывая пальцем в сторону ОМВД.

Андрей посмотрел. Он искренне пребывал в глубокой уверенности, что МВД его удивить не может, но тут понял – ошибся. По плацу с гордо поднятой головой шествовала Серафима Петровна, неся наперевес, словно копья, два древка со свернутыми: знаменем отдела и государственным флагом России.

- Такого я еще не видел, - протянул Василий.

- Аналогично, - кивнул Андрей.

- Вот нафига они им? Это и правда, не учения, а балаган какой-то, - принялся возмущаться Тарас.

- Проняло, наконец? – улыбнулся Андрей. – А насчет нафига, согласен с вами, хотя могу предположить, что знамена должны поднять боевой дух сотрудников, это первое, а второе, ну как еще снайпер «террористов» узнает где штаб если над ним не будут гордо реять флаги и знамена?

Тарас безудержно заржал, именно заржал громко и безобразно.

«Не тронулся бы умом с непривычки» - подумал Андрей, который до окончания учений поводов для веселья не находил.

- Все, начальство идет, заводи, - заметил Слава, кивая на рысящего к головному УАЗу «Рыжего».

Колона, возглавляемая автомобилем ДПС, получилась внушительная, одних автобусов четыре штуки, бронированный Камаз со штабистами на борту и множество автомобилей помельче от разных служб и подразделений.

Так как, судя по всем произошедшим событиям, о приданом «резерве» никто не знал, «Хантерам» Службы в организованной колонне места не нашлось и они просто погнали следом за замыкающим автопатрулем. Разумеется, подобное безобразие быстро было пресечено первым же встреченным постом ГИБДД.

Пока «Рижий» доказывал, что он не верблюд, а полковник спешащий на неравный бой с террористической заразой, пока догоняли колонну в потоке гражданских автомобилей, скопившихся на всех перекрестках по пути следования той самой колонны, к водозабору прибыли в аккурат, когда все «вакантные места» оказались заняты. Оцепление оцепляло, невидимые переговорщики вдалеке бубнили в мегафон, а с территории водозабора доносились одиночные выстрелы.

На этот раз «Рыжий» решил не вести бойцов в неизвестность, приказал ждать особых указаний у транспорта и удалился на «разведку» в гордом одиночестве. Что совершенно всех устраивало.

- Сдается мне, - произнес Василий, расстегивая пуховик, в машине у Юры всегда было тепло, - сбылось твое желание, Андрюха, пройдем краями.

- Очень на то похоже, - кивнул Андрей, настроение которого заметно улучшилось. – А вы, коллега, все еще желаете погеройствовать? – обернулся он к Тарасу.

- Да шас, - отмахнулся тот, - смотри где они оцепление выставили, тут же метров сто до «террористов», ни кустика, ни деревца, это все «трупы». А если не учения, а реально террористы?

- Тогда бы Тарас, нас тут не было, - вздохнул Андрей. – Начальники эти далеко не идиоты, хотя такими и кажутся. Не приведи господь, доберись до нас реальные радикалы, максимум, чтобы нам доверили - стоять в третьем кольце оцепления, а на саму операцию перебросили, парой бортов, специалистов.

- И зачем тогда эти учения? – кисло спросил Тарас.

- Как зачем? Учения вещь полезная хотя бы тем, что напоминает личному составу, что служба это не только «палки» делать, кроме того разнообразие в рутинной работе, а самое главное, население видит – полиция не дремлет, тренируется и всегда ко всему готова…

В этот момент редкие одиночные выстрелы переросли в беспорядочный автоматный грохот, а еще через мгновение бабахнуло так, что все невольно вздрогнули, а над одним из зданий водозабора, оставляя дымный след вознеслась автомобильная покрышка, зависла на долю мгновения и рухнула обратно. Ее место в небе заняли клубы жирного черного дыма.

- Охренеть, - покачал головой Василий, - они реально что-то взорвали!

- Похоже на то, - кивнул Тарас, - и это что-то теперь нехило горит.

Андрей же наблюдал за суетой вокруг пожарного автомобиля. Слов слышно не было, но судя по бурной жестикуляции и беготни, дело пахло керосином. Наконец автомобиль дрогнул, неуклюже развернулся на узкой дороге и завывая сиренами понесся прочь от пожара в сторону города.

Не успел Андрей поразмыслить над странным поведением пожарных, как хлопнула дверка багажника, а из за спинок заднего ряда сидений осторожно высунулась голова в маске.

- Привет, - сказала голова голосом Цаплина, - Мужики, увезите нас отсюда, да поскорее.

- Сдурел? – возмутился Василий. – Мы так-то против вас играем, да и «Рыжий» приказал здесь его ждать.

- Тогда мы вас убили или взяли в заложники, решайте сами, только поехали…

Опера, похохатывая, вступили в спор со спецами на тему кто кого еще убил и обезвредил, и неизвестно сколько бы это продолжалось, если бы невозмутимый Юра, пропустивший - таки обед, не поинтересовался:

- Так мы едем или нет?

- А, махнул рукой Василий, как старший по званию, - коли нас «убили», что нам тут делать? Заводи.

По пути к городу расспрашивали «террористов» о их «славном боевом пути», те не без удовольствия и хвастовства отвечали.

- А остальные четверо где? «Пали смертью» храбрых? – поинтересовался Андрей, так как в багажнике теснились лишь Цаплин с «Одиннадцатым».

- Не, они к машинам по болоту ушли, - хмыкнул Цаплин, - было бы кому убивать. Знаете кого они в оцепление на задах, как раз где болото начинается, поставили?

- Кого? – чуть не хором спросили опера.

- Следствие! Естественно дамочки сразу же на все забили, скучковались и давай языками чесать, по сторонам не глядя. Как штурм начался, мы закладку подорвали и тикать задами, эти клушки даже взрыва не заметили, не то что нас.

- А что вы там, кстати, рванули? – поинтересовался Андрей.

- Связку взрывпакетов в покрышку заложили, видели как полетела? Не колесо – ракета!

- А то, что пожар начался вы в курсе? – уточнил Василий.

- Так и было задумано, мы туда еще пару полторашек с бензином пристроили…

- А не перебор ли? – спросил Андрей, восхищаясь бесшабашностью командира спецназа.

- Как нам сказали, так мы и сделали,- отмахнулся Цаплин.

- Сказали им… А если водозабор сгорит? – не унимался Андрей.

- Не сгорит, - уверенно ответил Цаплин, - там двор, что путевый плац, огромный, асфальтированный. Мы костерок в самом центре организовали, гореть нечему.

Пискнув динамики радиостанции голосом «Лошадью ходи» едва разборчиво проквакали:

- От…ой тре…шкха…ги. Личному с… прхас… к месту…кша..ции.

- Так, кажется отбой, - неуверенно произнес Андрей, глянув на коллег, те так же неуверенно кивнули, в связи с чем, он передал далекому дежурному подтверждение.- Ноль пятый принял…

В отделе спецназовцы стали настоящими героями дня, рассказывая и пересказывая свои приключения на ниве «терроризма» и, хотя прошло всего пара часов, истории эти стали обрастать все более удивительными и все менее правдивыми подробностями.

Все испортил Андрей. Когда Цаплин, прихлебывая горячий чай рассказывал какие лица были у людей на крыльце ГИБДД, он задал вопрос, о котором как-то подзабыл:

- А ты Виктор в курсе, что от вашей пальбы есть пострадавший?

- Какой еще пострадавший? – легкомысленно отмахнулся Цаплин.

- Мужчина в возрасте, как увидел ваши рожи в масках, так с сердечным приступом и слег.

- Ты сейчас серьезно? – улыбка сползла с лица Цаплина.

- Виктор, мы можем не ладить (а они не ладили) но такими вещами не шутят, - ответил Андрей. – Не веришь мне, спроси вон у мужиков, мы все в штабе были.

Цаплин посмотрел на Тараса, тот хмуро кивнул, подтверждая слова Андрея.

- Твою же мать! – выругался Цаплин, грохнув недопитой кружкой об стол, от чего та расплескалась. – Живой хоть?

- Не знаю, - ответил Андрей, - при нас сообщили, что скорую вызвали, а что там дальше было, неизвестно.

- А мы тут причем? – не понял «Одиннадцатый».

- По морде кирпичом! – прошипел его командир, он в отличие от молодого младшего сержанта без малого двадцать лет носил погоны и отлично понимал кому может достаться почетная должность «стрелочника». – Может в больничку позвонить?

- И что ты скажешь? – вступил в беседу Василий. – Я «террорист», звоню поинтересоваться жива ли моя жертва?

- Не смешно, - огрызнулся Цаплин.

- Так, стоп, - сделал успокоительный жест Андрей, - не смешно, но и рыдать пока повода нет. В такой ситуации, главное, не делать резких движений. Давай дождемся «Рыжего», он, наверняка, в курсе всех обстоятельств и потом уже будем думать, что дальше делать.

Начальник прибыл в отдел только через три часа, около восьми вечера и сразу же объявил сбор.

«Рыжий» устало опустился на стул в президиуме, лишь махнув рукой, дозволяя остальным поступить так же.

- Значит так, - начал он, сложив руки в замок на столе, - был я на массовой порке… вернее на итоговом совещании… Впрочем, начну с хороших новостей: сообщение о пострадавшем у здания ГИБДД оказалось ложным… Вернее не ложным, а как бы это сказать? Короче, мужчине действительно стало плохо, но не от стрельбы. В машине скорой помощи выяснилось, что он инсулиновый диабетчик и, забегавшись по кабинетам, пропустил инъекцию, остальное совпадение. После оказания первой помощи от госпитализации отказался, претензий не имеет. Вопрос закрыт.

На этом хорошие новости закончились. По итогам учений гарнизону поставлен жирный неуд, соответственно, всем руководителям уже объявлены взыскания… Королями бардака оказалось МЧС, там начальника вообще от должности отстранили. – «Рыжий» помолчал, вглядываясь в лица подчиненных, и как-то грустно улыбнувшись, решил пояснить. – Мало того, что их автомобиль прибыл на учения без воды, так командир расчета не придумал ничего умнее как заявить: «А какого черта на учения воду брать, только горючку зря жечь». Так что с них до сей поры шкуру мелкими ленточками спускают. Думаю одним начальником там не обойдется.

По водозабору назначена прокурорская проверка. Неделю назад был подписан акт по пожарной безопасности, а сегодня выяснилось ни один из трех пожарных гидрантов не работает. Так что в глубокой заднице не только полиция, но и половина коммунальщиков.

Мне обещали строгий выговор через наше управление, а вот спецназ велено наказать своими правами.

«Рыжий» грузно поднялся оправляя форму, понурая спецура так же приготовилась принять казнь стоя.

- Всему личному составу группы специального назначения объявляю… устную благодарность! Ведь можете, черти, когда захотите! Всех нагнули! Красавцы…но помните, если кто спросит, я вас жестко наказал!

Конец

Читать другие посты автора - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.