Любовь – это очень избитая тема, а на избитые темы писать всегда намного сложнее. И дело тут не в конкуренции, просто удивить читателя, прочитавшего три произведения куда проще, чем того, кто прочитал три сотни и закатывает глаза при одном лишь упоминании темы.
Поэтому если вы можете не писать о любви – не пишите. Так намного больше шансов придумать что-то любопытное. Но совсем обойти тему любви действительно трудно, особенно, если в вашей книге много героев. Им же нужно взаимодействовать! И было бы странно, если у них не возникало друг другу и романтических привязанностей.
Но следует помнить несколько правил:
Любовь – это фон.
Если всё, что делают герои – это треплются о своей любви, укладывают друг другу волосы, кувыркаются в разных интересных и не очень позах и обсуждают, какие занавески купить в спальню – это скука, а не текст. Такое не имеет права быть единственным содержанием, это просто бытовуха. Нет событий, нет убеждений, нет мыслей – одна болтовня. Это не интересно, это пусто, это плоско. В общем-то, всё как и в жизни, да. Работают всё те же законы, только компромиссов меньше.
И ещё вам придётся очень круто прописать характеры и предыстории героев, создать какую-то преграду (не надуманную, а действительно серьёзную), которую должна преодолеть их привязанность.
Если хотите показать настоящую любовь, персонажи должны открыть в себе неведомые прежде качества (потому что любовь всегда преображает), пройти через сомнения и страхи, убедиться, что бессильны против возникших новых переживаний, противостоять чему-то и защищать дорогого человека, вам предстоит описать бурю внутри и преображение персонажа. И всё это должно носить фоновый характер, если хотите, чтобы вам поверили. Почему? Потому что люди ходят в школу, на работу, пишут песни, создают картины, играют на подмостках театров, сдают экзамены, сплавляются по горным рекам, слоняются по барам, завоёвывают империи и страдают от безденежья и непонимания. Всё это фон для отношений с другими людьми, но и отношения (в том числе и любовные) всего лишь фон для остальных событий. Описывать лишь половину – значит халтурить и оставлять мир и персонажей на уровне набросков.
Другие взаимодействия
Помимо единственной любовной привязанности, герои должны испытывать и другие чувства и желания. Это и делает их живыми, объёмными.
Персонаж не безвольный труп, который сидит в уголочке и ждёт, когда текст снова пересечёт его с возлюбленным. Персонаж должен жить и в его отсутствие. И да, всё как в жизни, повторюсь. Если ты не имеешь личности, ты не интересен и прочитать тебя не захотят. Образ должен быть самостоятельным и динамичным и вне любовного контекста. Даже если героиня жить не хочет без любимого человека, она всё равно как-то продолжает жить, но страдает. Вот это и покажите.
Помимо этого, если в книге есть другие герои, то ваши влюблённые персонажи должны с ними взаимодействовать. И это контактирование тоже должно быть живым.
Ещё у ваших персонажей должен быть характер, цели и убеждения, абстрагированные от «я люблю его и мне больше никто не нужен». Только так можно создать объёмного персонажа, чьи чувства интересны читателю.
Описывайте, а не называйте.
Можно написать: «Они любили друг друга, и это была сумасшедшая любовь». И читатель скажет: «А, ну бывает, повезло, молодцы, да».
Можно написать: «Ей казалось, что она говорит с собственной детской фантазией, слышит тот самый голос, который обещал ей, что никогда не даст её в обиду. Этого голоса не могло быть нигде, кроме её собственных желаний, но вот он звучал. И руки обнимали так заботливо... И мир пошатывался и плыл куда-то, размывая всё, кроме этих незнакомых, но до нереальности родных глаз». Согласитесь, картинка выходит поживей.
Не тыкайте читателей фактами в духе «такой-то любит такого-то», дарите им воспоминания о собственных чувствах и желаниях.
Хотите писать про любовь – пишите, но это должна быть такая любовь, от которой мурашки по коже.