Когда нуар совсем не про людей
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Мы уже не раз говорили о том, что смешение нуара с другими жанрами и художественными направлениями на выходе дает новые, нередко уникальные направления в литературе и в кинематографе. Например, если слить криминальный мрак нуара и технологии из фантастики, то получится киберпанк
Есть в кинематографе явления, когда нуар становится рассказом не про людей. В качестве признака этой тенденции можно назвать фильм «Теодор Рекс» (1995), когда действующими лицами в пародии на нуар (в том числе) становятся динозавры. Хотя есть фильмы, в которых с формальной точки зрения людей вообще нет. В частности, можно упомянуть ленту «Омега Дум», которая у нас шла под названием «Солдат Апокалипсиса» (1996). Все действующие лица (за исключение короткой первой сцены) человекоподобные роботы - андроиды.
Режиссером данного фильма категории Б был Альберт Пьюн. Пожалуй, его единственной заслугой и вкладом в мировую культуру является фильм «Киборг» (1989) с молодым Жан Клодом ван Даммом в главной роли (ну может быть, еще фильм 1993 года «Немезида») . Хотя фильмография режиссера насчитывает десятки лент.
«Солдат Апокалипсиса» подвергался жесткой критике, мол, даже для общества, в котором живут только андройды, слишком много нестыковок. Проблема кроется в том, что критики и зрители смотрели ленту в первую очередь как фантастику. На самом деле надо было смотреть как нуар, и не просто как нуар, а как врльную экранизацию знаменитого романа Д. Хэммета «Кровавая жатва». В нём ловкий частный детектив стравливает между собой банды, захватившие власть в городе. В результате гангстеры изводят друг друга в кровопролитной «войне»
Дружественный канал про новые технологии
В фильме ситуация во многом схожая. Боевой робот Дум (Рутгер Хауэр), у которого что-то от выстрела замкнуло в «голове», перестает быть безжалостным убийцей. Он оказывается в колонии анройдов, в которой царит временное перемирие между двумя группировками «боевых роботов». В одних явно узнаются якудза из «джапан-нуара», во вторых – итальянские громилы из «нео-нуара». Есть еще мирные роботы, но их очень мало и они страдают от «злодеев».
Если воспринимать «Солдата Апокалипсиса» именно как нуар, то все становится на свои места, и фильм внезапно обретает смысл и динамику. Есть т.н. «макгаффин» - в нуаре это объект криминального вожделения, вокруг охоты за которым нередко строится сюжет. В фильме это «человеческое оружие», которое позволит «злым» роботам предотвратить «человеческую реконкисту». Фоном для действия является постапокалиптический город, уничтоженный в ходе войны между людьми и андройдами. Остались ли люди в живых, вообще не понятно. На счет этого ходят только «легенды»
Сайт про нуар http://noir-film.ru/
Если говорить о достоинствах фильма, то это (во-первых) игра Рутгера Хуаэра. Многие смотрели данную ленту только ради этого актера. Во-вторых, это операторская работа. В-третьих, это ироничные фразы, присущие классическому нуару: «- И что им помешает тебя сразу убить? – Наверное, то, что очень интересный парень»
На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако очень скоро мы продолжим анализировать различные мрачные оттенки нуара. А потому не забывайте читать наши материалы! А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»