Статья написана в рамках фестиваля сообщества «Мой любимый исполнитель»
Автор: Станислав Колокольников
Этот текст не богохульство, это о музыке. Есть три музыканта, они для меня как Святая Троица, неотделимы друг от друга и наивысший музыкальный авторитет. Само собой любимых музыкантов немало, но без этих троих мир музыки для меня почему-то небожественный и неразумный. Конечно, у каждого меломана свой пантеон музыкальных богов. Хотя тут симпатии часто совпадают, в этом случае на вкус и цвет товарищи есть.
Лично для меня Отец рок-музыки — это Джими Хендрикс, от его гитары, как от ракетоносителя, в наш внутренний космос отправилось то, чем и является настоящий рок по эмоциональному накалу и содержанию. Когда я услышал первый раз альбомы «Are You Experienced» и «Axis: Bold as Love», мой мозг не взорвался, а пережил катарсис.
Тогда-то я и понял, для чего и с каким посылом на Землю явилась рок-музыка, да и вообще Музыка, и зачем она воплотилась в Джими Хендриксе. Всё просто — для того, чтобы люди воочию увидели великолепие и волшебство нашего бытия, увидели, что для того, чтобы творить Чудо, можно просто держать в руках гитару или кто что может держать.
В те же годы, что выпали на недолгую земную жизнь Джими, гулял по Лондону, учился в Кембридже Ник Дрейк, скромный парень, увлеченный сочинением необычных песен. Свой первый альбом «FIVE LEAVES LEFT» он записал в 1969 году и отмерил себе на жизнь и творчество ещё пять лет, прожив столько же сколько и Джими.
Но в своей музыке и поэзии Ник Дрейк вообще не имеет отношения ко времени (он чувствовал это, напевая «Time has told me….») и потому прошёл по этой жизни незамеченный... Ушёл отсюда, как будто и не был здесь….
Пока ни воскрес в своей Музыке. Теперь, слушая её, я понимаю, что для меня он тот самый Сын, посланный Музыкой, принять страдание за всех людей и спеть об этом с такой печалью, с какой никто и никогда для меня уже не споёт.
Помню в 2006 году я увидел на Горбушке фирменный диск «Way to blue» (официальный сборник с трёх прижизненных альбомов Ника) и вцепился в него, как в сокровище, некогда захваченное не менее великим то ли однофамильцем, то ли родственником Френсисом Дрейком.
Святой Дух воплотился в Бобе Марли, он — мессия, он — пророк, он сделал так, что Музыка стала религией и наоборот.
Музыка Марли — это музыка и ритм моего сердца, это негасимое солнце вечной жизни, тот самый свет, который изгоняет из жизни пустоту, одиночество и мрак. Путь Боба Марли от безвестности до суперзвезды —это не просто путь музыканта к славе, это Восхождение от земли до небес.
Вроде бы эти трое не похожи друг на друга, но они так глубоки и безграничны, в их музыке, как в божественном провидении, можно черпать новые и новые эмоции, переживать и открывать в себе то, что было присуще им.
Да пребудет с нами их вибрация! Аминь.
***
Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков)
Успехов! И отличной музыки!