Найти в Дзене
Z-энциклопедия

"Половцы" Лукоморья были предками не только украинцев: правда?

Д-да, "Половцы" являются коренным народом Лукоморья, о котором Пушкин не случайно написал: там русский дух. Александру Сергеевичу, историографу России высказывают нунч своё единодушие и те из учёных, которые Лукоморье называют Русью Половецкой. Что мы знаем о ней?

После поражения от войска BATUKHANA половцы, как самостоятельная  политическая сила, прекратили свое существование. Часть племен  половцев(куманов) осталась в  своих степях, вошла в состав Золотой Орды и участвовала в формировании  современных  казаков, татар, казахов, киргизов, узбеков, башкир и прочих народов  Сибири и Средней Азии. Т.е. половцы-куманы,  оставили свой след в целом ряде европейских, азиатских и кавказских народов.
После поражения от войска BATUKHANA половцы, как самостоятельная политическая сила, прекратили свое существование. Часть племен половцев(куманов) осталась в своих степях, вошла в состав Золотой Орды и участвовала в формировании современных казаков, татар, казахов, киргизов, узбеков, башкир и прочих народов Сибири и Средней Азии. Т.е. половцы-куманы, оставили свой след в целом ряде европейских, азиатских и кавказских народов.

Половцами называли на Руси жителей Лукоморья. А само название Половецкой Руси происходит от латинского названия Азовского моря - PALUS MEOTES. По документальным данным, они были с европейской внешностью. В Византии и европейских странах их называли куманами (от "ойкумена") т.е. "коренным народом". Жителей русских границ называли половцами еще и потому, что они были " пограничниками", "смешанными" ( от "пол" - "половина"). Впервые так Приазовскую Русь стали называть в 1055 году, после размежевания в ходе усобицы Русского каганата, известного в Х веке еще, как Троянь, т.е. состоящая из трёх русских центров: Асславия, Куявия и Ардания (о веках Трояни свидетельствует "Слов о полку Игореве") .

Несколько столетий половцы-куманы, то и дело, то отбивали нападения днепровских собратьев на свои земли, то, как кумовья-союзники участвовали в княжеских распрях, заключали династические браки с элитой двух других русских центров. Днепровская и Донская Русь, активно смешивалась наиболее активно. Князья женили своих сыновей на «красных девках половецких».

В летописях зафиксирован 31 брак между княжескими родами Дона и Днепра. Особым образом отношения развивались после династийного союзов князя Всеволода Ярославовича и "половецкой" царевны Анны Четиевич в 11 веке и Владимира Игоревича и княжны Свободы Кончаковны в 12 веке.

После свадьбы последнего дидина Ольговичей на Дону юридически снова должен был перейти под защиту Сиверско-Черниговской Руси, для чего весь полк князя Игоря (после 1185г) и остался в Донбассе на восточном рубеже Всея Руси.

Известная исследовательница Светлана Плетнева писала: «И у половцев, и на Руси было много людей, хорошо знавших язык другого народа. Матери и няньки русских княжат и боярских детей нередко были половчанками: они пели детям половецкие песни, говорили с ними на родном языке. Ребята вырастали двуязычными. То же было и с простыми людьми во всех пограничных со степью княжествах. В половецких кочевьях жили тысячи русичей: жены, служанки».

Да, язык Юго-Восточной (Половецкой) Руси был также понятен остальной некогда триединой Руси, как нунч русский понятен и украинцу и белорусу. Половецкое Лукоморье и Юго-Восточная Русь - синонимичные понятия.

С разрешения князя Данилы Галицкого орда князя Тегака (в летописи упоминается именно этот половецкий титул) для защиты границы от ятвягов и литовцев осела на территории Брестской области современной Белоруссии, где основала 40 поселений. Исследователю М. Алексеюку удалось выяснить, что из них сохранилось 3 в Польше — Становища, Половцы и Вулька-Тереховка и 5 в Белоруссии — Хлевинцы, Терехи, Суходол, Песчатка Половецкая, Пограничная. Население этих мест полностью ассимилировалось, сохранив ряд типичных фамилий: Бергеба, Колток, Тегак.

Ближе всех "половцам" являются современные казаки, которые столетиями имели тесные связи со степными народами и владели традициями коневодства и обустройства жизни в степи... Ряд исследователей более чем убедительно свидетельствуют, что "половцы" Лукоморья участвовали в формировании северочерноморского этноса, его культуры и традиций казачества.

Кровные узы также связывают Русь Половецкую и Балканы. "Половцы" еще с 11 века активно проникали на Балканы и в Центральную Европу. В Болгарии даже правила половецкая династия Асеней. После нашествия BATUKHANA численность Венгерского королевство уменьшилась с 2 до 1 млн, поэтому король Бела IV принимает подданство шести "половецких" и одного аланского племени, которые ушли из Приазовья. Общая численность праказаков доходила до 80 тыс., и они расселились не только в Венгрии, но и Румынии, Сербии Словакии, Болгарии.

Во всех странах пришельцы роднились с местными жителями и только в Венгрии остались отдельным этносом, известным как куны. Проживают бывшие жители Лукоморья в исторических областях Малый и Большой Куншаг... Венгерский исследователь Иожеф Торма считает, что из 16 млн населения один миллион прямые потомки праказаков- куманов, на основе традиций которых в XV -XX веках сформировались всем известные гусарские традиции.

На Северном Кавказе наиболее вероятными потомками половецкой руси кроме коренных казаков считаются часть грузин, карачаевцев и балкарцев. Это следует из того факта, что после одного из походов князя Владимира Мономаха в Донбасс одно из половецких племен откочевало в степи Северного Кавказа. На новом месте их приютил царь Грузии Давид IV, который предложил кочевникам переселиться в его земли. В Грузии 40 тыс. кочевников быстро перешли к оседлой жизни и ассимилировались в среде христиан. "Половецкие" воины получали от царя оружие и лошадей и составляли 5-тысячный отряд его личных телохранителей. О половецких корнях грузин и русских напоминают прозвища - кацо и кацап (очевидно, унаследованные от куманского рода князя Котяна). Следует понимать, что до переселения на Кавказа русинов -половцев кавказцы называли себя не грузинами, а иверийцами, а страну свою Иверией.

Русский дух Лукоморья. Можно даже говорить о православном духе половцев (не путайте с кипчаками: по версии С. А. Плетнёвой, кыпчаки и куманы(половцы) были разными народами). Во время летописного похода князя Владимира половецкий город в Донбассе встречал днепровца по христианским традициям. Таковые были настолько крепки, что многие киевские князья принимали христианство перед женитьбой на христианках "красных девицах половецких". Не мудрено, ведь "Византийское христианство" в Лукоморье, еще во время Хазарской миссии 862 года коренным народом было принято от равноапостольных Кирилла и Мефодия, утвердивших в ходе "хазарской миссии" обряд и письменность, адаптированную позже по всему миру словен.

К слову, и "Слово о плъку Игореве", написано "половцем". Как, в прочем, очевидно и то, что род древнерусского сказителя Баяна - половецкий. http://mspu.org.ua/pulicistika/21628-slovom-donbass-zhivet.html

Византийское название половцев - кумане может свидетельствовать и о том, что Дончаки-Лукоморци были куманями (кумовьями) т.е. "крёстными родителями" и сватами для соседней Руси Днепровской. Не удивительно. Ведь корни христианской традиции Руси Изначальной в Приазовье на много глубже, чем на Днепре. Продолжение в книге "Доля Луганска быть Святоградом". Читаем постранично вместе. С Богом