Найти тему
Auto Review 2019

После Lada Vesta пересел на Skoda Rapid за 550 тысяч рублей - почему эта замена стала успешной🚗

В момент выхода Lada Vesta поднялся громкий хайп – якобы, отечественный производитель встал с колен и выдал народу что-то действительно годное. Тогда, в 2015 году, я конечно же повелся и взял это чудо отечественного автомобилестроения. В принципе, я не жалел, пока не намотал 50 тысяч пробега.

На что я променял Весту. Больше фото - дальше :)
На что я променял Весту. Больше фото - дальше :)

К тому моменту, пока я наездил 50 тысяч километров, я успел поменять 3 комплекта тормозных колодок и даже тормозные диски, половину подвески, повозился с электроникой салона (тупила магнитола, стеклоподъемники, обогрев зеркал), даже до двигателя добрался – менял высоковольтные провода.

Так-то меня машина устраивала – едет и ладно, обслуживание особо по карману не бьет. Не нравился мне лишь 1 факт – ну никуда не едет этот двигатель 1,6-литра на 106 л.с. А к пробегу выявились очень неприятные проблемы, которые потребовали бы вливания приличного количества денежных средств.

Классно, не правда ли? Зато отечественное!
Классно, не правда ли? Зато отечественное!

Среди них – переборка подвески (нужно было менять заднюю подвеску полностью, плюс спереди полетело то, что уже менял сам), двигатель начал подтраивать, а самое печальное – местами повылазили рыжики и даже вспучилась краска. Не выдержала Веста и 3х соляных северных зим.

Понятно, что все эти проблемы решаемы, даже очень бюджетно, но их обилие, плюс проделанные работы до этого, начинали вводить меня в депрессию и я начинал осознавать, что эта машина затягивает меня в омут бесконечных визитов СТО и гаражей.

Тогда было принято волевое решение – продавать и брать что-то другое. Автомобиль был продан за 500 тысяч рублей, при этом обо всех проблемах покупателю было сообщено, но он не отказался ее взять. Что ж, хозяин-барин. А тем временем, перед глазами у меня постоянно маячила Skoda Rapid.

-3

На ней ездил сосед по дому. Как-то раз я разговорился с ним и узнал, что с момента покупки (2016 год) он намотал аж 200 тысяч км пробега. А двигатель у него турбовый. Турбина – родная, по подвеске менял только отбойники, рыжиков нет (делал антикор днища), то есть машина беспроблемная.

Тогда я начал изучать рынок и удивился – б/у рапид в хорошей комплектации, даже ресталинговый, можно взять за 550 тысяч рублей! Главная проблема – не взять бывшее такси. Так я отъездил на осмотр 8 машин, а на 9 мне попалось то, что нужно.

И так, Skoda Rapid 2017 года выпуска, пробег 35 тысяч км (исключительно город), двигатель 1,4 TSI на 125 л.с., 7-ступенчатая АКПП DSG. Сначала DSG меня смущала, но пообщавшись со знающими людьми – стало понятно, что бояться тут нечего.

И так, автомобиль был куплен летом 2018 года, на нем я отъездил уже год и 25 тысяч км пробега, так что могу написать свой сравнительный отзыв. За это время я сделал вложения в: замена масла и сопутствующих расходников (3 раза), замена колодок (хотя тысяч 10 бы еще поездили), новый комплект зимней резины.

-4

Если честно, я был крайне удивлен тем, насколько сильно различаются автомобили (имеются ввиду Vesta и Rapid). Завод заявляет расход 4,4 литра на 100 км по трассе – мне удалось добиться 4,2! По городу у меня так же расход ниже, чем заявленный. Неплохая экономия, особенно в нынешних условиях.

-5

Впечатления от езды очень другие. Если, например, по трассе мне в напряг было обгонять фуры, во время владения Вестой, то на турбоРапиде это делается так же просто, как щелкнуть пальцами. Удивительно – всего 15 сил разницы, а такой эффект. В будущем думаю поставить чип и раздуть до 150 л.с.

-6
-7

Что касается комфорта – пожалуй, он примерно тот же, что и у Весты, за единственным исключением – в Рапиде ничего не скрипит. Это очень приятное ощущение, когда ты едешь в тишине и даже на ямках в салоне не появляется посторонних звуков.

Доволен ли я такой заменой? Да, более чем. Само собой, Веста была новым автомобилем, а эта б/у, но химчистка и детейлинг все решает, воссоздает ту самую атмосферу новизны (тем более, что предыдущий владелец был чистоплотен). Я получил того, чего мне не хватало – мощь, дополнительный комфорт и, самое главное, надежность.

Буду премного благодарен за ваш "Палец вверх" и подписку на канал! Взамен, вы получите очень интересные статьи на автомобильную тематику в своей ленте.

Авто
5,66 млн интересуются