Найти тему
Бортпроводник

Производство Boeing 737 завершается. Что будет дальше – не ясно

Оглавление

Крупнейший мировой авиапроизводитель Boeing завершает производство последних самолетов типа Boeing 737 поколения Next Generation. После этого будут выпускаться только «максы», но у них пока проблемы...

Что такое Boeing 737

Сложно представить, но самолет Boeing 737 выпускается уже 52 года. Вернее, говорить просто – Boeing 737 – не совсем верно. Потому что самолеты, которые выходят из цехов сегодня, естественно, совсем другие, чем были 52 года назад. Всего за это время произведено около 10,5 тысяч самолетов. Их делят на четыре поколения.

Поколение 737 Original – это самолеты, которые начали делать в далеком 1967 году (737−100 и 737−200). 737-100 уже давно не на крыле. 737-200 кое-где еще можно найти, но не в России.

Самолет Boeing 737-100 авиакомпании Lufthansa. Фото: Wikimedia
Самолет Boeing 737-100 авиакомпании Lufthansa. Фото: Wikimedia

Следующим поколением стало Classic – это самолеты типа 737−300, 737−400 и 737−500. Они производились с 1983-го по 2000 год.

В России 737-500 есть, например, у UTAir.

Самолет Boeing 737-500 авиакомпании «ЮТэйр». Фото: Виктория Ноговицына
Самолет Boeing 737-500 авиакомпании «ЮТэйр». Фото: Виктория Ноговицына

С 1997 года производились самолеты поколения Next Generation: 737−600, 737−700, 737−700ER, 737−800, 737−900, 737−900ER, BBJ, BBJ2. Они есть в парке почти всех российских авиакомпаний, а парк «Победы» состоит только из Boeing 737-800.

Самолет Boeing 737-800 авиакомпании «Победа». Фото: Виктория Ноговицына
Самолет Boeing 737-800 авиакомпании «Победа». Фото: Виктория Ноговицына

В 2016 году состоялся первый полет самолета нового поколения Boeing 737 MAX (7, 8, 9, 10).

Boeing 737 MAX 8. Рендер с сайта производителя.
Boeing 737 MAX 8. Рендер с сайта производителя.

Успех Next Generation

Из всех поколений Boeing 737 самым успешным оказалась линейка Next Generation. Таких самолетов произведено около 7000 штук, среди них самая популярная – модификация Boeing 737-800.

Самолет Boeing 737-800 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Виктория Ноговицына
Самолет Boeing 737-800 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Виктория Ноговицына

Сейчас производитель близок к тому, чтобы закончить производство всех заказанных самолетов этого поколения. Вероятно, на это уйдет еще пара месяцев.

Последним же собранным 737NG станет самолет для голландской авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines. Сейчас машина находится в цехе окончательной сборки. Среди последних экземпляров есть и самолет для «Победы» . Это будет последний, 30 самолет этого типа в парке авиакомпании.

Сменщик подкачал

Место 737NG должен занять самолет следующего поколения Boeing 737MAX. Он уже выпускается пару лет, но после двух однотипных авиакатастроф в октябре 2018 и марте 2019 гг, эксплуатация «Максов» приостановлена, а новые самолеты производитель не передает в авиакомпании.

Скорее всего, на то, чтобы исправить ситуацию и получить разрешение на дальнейшую эксплуатацию потребуется еще не меньше трех месяцев. Кроме того, ряд авиакомпаний уже начал отказываться от заказанных «Максов».

Так что сейчас для 737-х наступает период безвременья. Производство поколения NG завершается, а будущее «Максов» под вопросом.

Конкурент не дремлет

Между тем, у Airbus все хорошо. Их самолеты семейства A320 производятся и прекрасно себя чувствуют. Не в даваясь в детали, скажем, что конкуренты Boeing 737NG – летающие с 1988 года самолеты семейства Airbus A320ceo будут производиться до 2022 года (осталось произвести 127 из 8139 заказанных машин).

Самолет Airbus A320neo. Фото: wikimedia
Самолет Airbus A320neo. Фото: wikimedia

Кроме того, Airbus уже вовсю производит самолеты нового поколения Airbus A320neo (главного конкурента 737MAX).