12 причин, почему сейчас пляжное платье в театр простят, а неправильный выбор одежды для работы может стоить карьеры. Дополните?
Одежда испокон века играла три основные функции:
- безопасность (защита от холода и мужчин),
- социальная дифференциация – одежда, как украшение,
- одежда говорила о профессии, возрасте и отношении к власти, как ярлык, который показывает, кто булочник, а кто - судья.
Раньше вход на территорию замка для простолюдинов был открыт только в строго определенные часы и по одежде их отличали от знати.
Отсюда следуют 12 причин, по которым ошибки в выборе рабочей одежды являются дорогими. Они могут стоить карьеры и успешности проекта, который так и не получит хороших заказчиков.
1. На работе человек находится в социуме. Работа не делается для души, для души – хобби, работа это только за деньги. Если человек одет неадекватно работе, это значит, что он не в полной мере понимает, где находится и чего от него ждут в плане работы.
2. Времени на оценку человека мало. Впечатление необходимо произвести сразу, особенно на собеседовании. Нет второго шанса произвести первое впечатление.
3. Цена ошибки в выборе специалиста на сегодняшний день велика, и многие HR специалисты предпочитают не допустить до собеседования профессионала, который своей одеждой производит не то впечатление, чем взять его на работу и получить в полной мере все последствия от неправильного выбора.
4. Одежда – отражение социального статуса человека, его профессионализма. Глядя на одежду человека, мы испытываем иллюзию, что понимаем, насколько он адекватен, понимает свое место в системе и задачи, которые перед ним ставятся.
5. Не возникает доверия к человеку, если у нас не возникает иллюзия контроля. Если человек одет не так, как от него ожидают, возникает впечатление, что он что – то скрывает, что ему нельзя доверять.
6. Конкуренция сейчас высокая, а дальше будет еще больше. Если раньше специалист был один на миллион, его услуги покупали не зависимо от того, как он выглядит. Мог хоть в замасленном фартуке на голое тело ходить – все равно найдут и позовут. Сейчас конкуренция между специалистами высокая, появилась возможность выбора того профессионала, который одет как Вам нравится, с которым приятно общаться и он дает приятное ощущение, что можешь себе позволить высококлассного специалиста, тешит самолюбие клиента.
7. Ошибка многих экспертов – не придавать большого значения тому, как они выглядят. Думают, что знают свое дело и могут быть одетым хоть в рубашку за копейки купленную 30 лет назад, главное – чтобы было удобно и устраивало. Когда кто – то находится в нашем поле (сотрудничает с нами, находясь в нашем пространстве физически или делает для нас какую – то работу), в зависимости от того, как он выглядит, меняется наше представление о самих себе. Особенно чувствительные люди могут даже свою идентичность ассоциировать с тем, насколько классно выглядят работающие рядом с ними люди. Поэтому наш внешний вид – это не только наше дело, он влияет на других людей. Если Вы даете людям возможность чувствовать себя крутыми, (утонченными, элегантными, высокородными) они с удовольствием будут общаться и захотят работать с Вами больше.
8. На этом же основывается современный закон джунглей «мы с тобой одной крови» - если на меня работает человек, который так хорошо выглядит, приятно пахнет, у него красивые манеры – значит и я тоже персона соответствующего класса, раз я этого человека нанимаю и плачу ему. Так думает и работодатель, и клиент, который тоже является работодателем.
9. Внешний вид – отражение внутреннего состояния. Если человек выглядит неопрятно, автоматически делается вывод, что и в работе у него нет аккуратности, он не является профессионалом. На уровне логики мы все понимаем, что эти факты могут быть никак не связаны между собой, и даже наоборот – из-за того, что человек так много внимания уделяет работе, у него на свой внешний вид сил не остается. Существует страх ошибки в выборе профессионала, который останавливает и заставляет проявить осторожность - лучше с таким человеком не связываться.
10. Одежда – социальное доказательство состоятельности – я смог заработать такие деньги. Показывает уровень амбиций – я профессионал, мне доверяют, моя работа стоит дорого и Вам тоже нужно мне хорошо заплатить.
11. Цена вещей – доказательство, того что Вы человек из материального мира, что Вам важно чтобы платили, чтобы ценили. Дорогие вещи показывают, что человек управляем, он работает за деньги, а не ради собственного развития и удовольствия.
12. Через одежду сканируют, действительно ли человек получает такие доходы, о которых говорит.
Сегодня для создания статусного образа, который называют «Успех взаймы», потому что быстрее приводит к достижению цели, не нужно тратить на вещи и аксессуары несколько месячных зарплат.
Сейчас время модных блоггеров, которые одеты интересно и этого же ждут клиенты от эксперта, который развивает свой проект. Он должен выглядеть креативно «по определению».
Как создать креативный и гармоничный образ, если на изучение стиля нет времени?
Приходите на вебинар, расскажу легкую схему как легко стать иконой персонального стиля, даже если не умеешь составлять комплекты.
Чтобы Зарегистрироваться на вебинар: пошлите команду + боту
Подпишитесь на канал, чтобы видеть новости в ленте публикаций!
Почему женщинам "бальзаковского возраста" труднее всех найти свой персональный стиль?
"Извини, ты выглядишь слишком модно!"
Как покупать только те вещи, которые будете любить и носить с удовольствием (и до дыр).