Найти тему
Всем балет!

Выпускной спектакль АРБ им. Вагановой 2019

Фото: https://vaganovaacademy.ru/
Фото: https://vaganovaacademy.ru/

Довелось посетить один из выпускных вечеров Академии Русского балета им. Вагановой. В Мариинском театре их было 3, затем Академия выступила со спектаклем в Москве.

Что хочется сказать?

В последние годы была задана высокая планка выпускных спектаклей. Стоит вспомнить шикарный выпускной 2015 года, когда в "Лауренсии" блистала Рената Шакирова, когда была "Раймонда" Баланчина. Всё запомнили имена лучших выпускников.

Затем 2017 год, Элеонора Севенард и "Пахита", тогда впервые за восстановили этот балет с новыми костюмами, и вот уже третий год АРБ показывает его, везде и всюду. Н. М. Цискаридзе говорил вступительное слово перед началом, мол, без "Пахиты" уже никуда, в ней задействованы все поколения учеников. Да, правда... Но для зрителя это уже слишком привычный спектакль. Да, это танцуют каждый год разные составы, всегда на высоком уровне, но почему так хочется нового?

Кто-то из критиков давно писал, что музыка этого балета построена на бесконечных повторениях, она лёгкая и незамысловатая.

Самое интересное, что двойки остались почти в том же составе, что и 2 года назад. Александра Хитеева в па де де танцевала ту же самую вариацию, что и 2 года назад, когда виртуозно блистала Севенард (срывая аплодисменты прыжком и вращениями в своей сольной вариации).

Будто взяли, что было готовым, что не нужно учить с нуля. И так не только с вариацией солистки.

А вариация Пахиты в этом году - не самая выигрышная с точки зрения музыкальности. Видно, педагоги выбирают материал по возможностям студента. То же и с другими сольными вариациями девушек.

Например, Светлана Савельева танцевала вариацию из балета "Царь Кандавл", именно ту, которую пару лет назад исполняла на конкурсе Vaganova Prix. Просто в другом костюме. А так хотелось посмотреть что-то новое в исполнении этой юной одаренной артистки с великолепным данными!

Но мы увидели Светлану только в четвёрках Подводного царства и в двойка Пахиты. Видно, после травмы выпускница ограничивала нагрузки, или есть другие, не зависящие от неё причины.

Светлана напомнила Ульяну Лопаткину, нет, не фигурой или техникой исполнения, а скорее достоинством, с которым она держалась на сцене. Она была возвышенной, устремленной в себя и от этого очень красивой. И внешне чем-то напомнила Лопаткину, овалом лица и цветом волос. Очень интересно, какой театр выбрала выпускница для работы.

И очень жаль, что Светлана не вышла в заглавной партии на выпускном спектакле, или даже в сольной.

2015 год и Лауренсия Ренаты Шакировой, специально подобранная для неё роль, по её физическим возможностям, чтобы раскрыть сильные стороны - прыжок, темперамент. В этом году такого подбора партий для отдельных студентов не наблюдалось.

Да, Подводное царство было аккуратно и красиво, костюмы шикарные. Любуешься.

В балете "Неаполь" запомнилась Юлия Спиридонова, выпускница с заурядными данными, но отличной техникой и бешеной энергией. Когда смотришь на неё, не думаешь о ногах и элементах классики, потому что все существо Юли устремлено в танец. Её обаяние способно достать всюду. Всё делает правильно, хорошо с точки зрения техники, но больше выигрывает артистичностью.

В прошлом году в Мариинский театр были приняты 8 лучших выпускников Академии, и некоторые из них за первый сезон закрепились в статусе солистов. Интересно, что будет с выпуском этого года, и кого мы увидим в новом театральном сезоне на сцене театра.