История рассказана недавно одним знакомым по имени Сергей. Произошла она больше 10 лет назад.
Руководил он в одной региональной компании отделом, который продавал грузовики и спецтехнику. Компания была довольно крупная, стабильная, проблем с продажами не было. Но как это обычно водится – план продаж все время растет. По долгу работы вел Сергей переговоры с директором одной компании, которой нужны были грузовики. На дворе был ноябрь 2008 года. В процессе переговоров удалось выяснить, что в кризис производство у компании не упало, деньги имелись, и техника была нужна. Клиент же по какой-то причине закупать технику отказывался.
Сергей: Вы можете сначала купить у нас один автомобиль и затем по мере необходимости или ваших возможностей докупать остальные.
Клиент: Сейчас в стране кризис и мы не хотим в данный момент покупать машины.
Сергей: Но вам же они сейчас очень нужны. У вас растут объемы производства и потребность в технике.
Клиент: Да, вы правы. Грузовики нужны как воздух.
Сергей: Может быть, вас в чем-то не устраивают наши машины?
Клиент: Нет. Они отлично нам подходят по всем параметрам. Но кризис…
Сергей: Или может быть цена для вас высокая? Мы готовы без банков предложить вам программу кредитования на выгодных условиях.
Клиент: Нет. Цена у вас лучшая на рынке. И деньги у нас имеются. Просто кризис…
Сергей: И производство может встать из-за нехватки машин. Вы не боитесь?
Клиент: Да, действительно производство может остановиться. Мы очень волнуемся по этому поводу. Но мы боимся. Кризис…
В итоге Сергей так и не смог продать грузовики этой компании. Их директор все время твердил как мантру слово «кризис». Через год Сергей случайно встретился с директором этой компании, уже работая в другом месте, и решил спросить у него между делом как у них идут дела.
Директор: Дела плохо пошли. Не справляемся с объемами. Техники для перевозки не хватает. Клиенты недовольны и уходят к конкурентам. Машины так и не купили.
Сергей: А почему не купили то?
Директор: Кризис. Боимся…
Вот так вот из-за страха можно погубить большое производство.
Поставьте свою оценку. Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.
Ваша активность поможет развивать канал дальше.