Когда я стала мамой, я начала по другому воспринимать когда-то рассказанные бабушкой истории. Времена были другие, да, но люди ведь те же.
Моему ребенку два года и четыре месяца. Я бьюсь за его самостоятельность, но порой уступаю сама, порой муж и бабушки его балуют. Я имею ввиду то, что он умеет сам кушать, сам одеваться и раздеваться, но он этого делать не хочет. А взрослые, ссылаясь на то, что он маленький, делают все за него.
Недавно я вспомнила рассказа бабушки про ее маму (мою прабабушку).
Жили они в воронежской области в селе. Моя прабабушка была младшей и единственной дочерью в семье. У нее было 5 старших братьев. И когда ей было чуть больше трех лет ее мама (моя прапрабабушка) умерла.
Осталась она с отцом и пятью братьями. Девочка взяла на себя все работы по дому, а отец с братьями работали в поле. Она готовила еду, убирала дом и стирала.
А теперь представим конец 19 века. Готовила в русской печи, стирала в реке, гладила дубинкой или утюгом, который на печи грели. Этот утюг, если представляете о чем я, ни один килограмм весит. И это все делала девочка, которой не было и четырех лет.
Она осталась необразованной, так как в школу ходить ей было некогда и вышла замуж уже в 26 лет, потому что не отдавал ее отец, пока братьев всех не женил.
Вот смотрю я на свою племянницу пятилетку и думаю, она ведь сама себе на современной плите даже разогреть не может еду, ни то что приготовить.
Сейчас какой-то детский культ, мы их всячески развиваем, водим на занятия, кружки, а элементарным вещам не учит. Ни трусы постирать за собой не могут, ни еду разогреть.