Найти в Дзене

Меня никто не понимает!

Так в чём же, собственно, проблема? 
Очень часто мы слышим фразу «не суди, да не судимым будешь», однако же гораздо чаще люди действуют против этой великой мысли.
Вы оцениваете людей, а они оценивают вас. Как правило, эти оценки являются ложными. Мы плодим их всё больше и больше в отношении друг друга, что выливается в невероятный круг из пустых слов и ещё более пустых мыслей, что стоят за словами.

Однако же, всё это существует в нашем мире не просто так. Это – часть механизмов, что правят нашим мозгом, незримые законы составления мнений и взглядов. Зная эти законы, можно круто поменять свою жизнь, ведь вы сможете всегда производить достойное впечатление о себе и станете видеть в других правду, а не пелену из выдумок и домыслов.

В большинстве случаев, когда вы уверяете себя: «Я выразился предельно ясно» или «Он знает, что я имел в виду», вы выразились неясно, и он не знает.
Как правило, вы действительно так считаете. Вы думаете, что остальные понимают вас.
Шутка нашей жизни кроется в том, что такое понимание можно заполучить, только заглянув внутрь сознание человека, что сделать невозможно. И даже если вы пытаетесь донести всё предельно точно, прямо от сердца, вам не обойти стороной интерпретации других людей.
Так в чём же, собственно, проблема? Очень часто мы слышим фразу «не суди, да не судимым будешь», однако же гораздо чаще люди действуют против этой великой мысли. Вы оцениваете людей, а они оценивают вас. Как правило, эти оценки являются ложными. Мы плодим их всё больше и больше в отношении друг друга, что выливается в невероятный круг из пустых слов и ещё более пустых мыслей, что стоят за словами. Однако же, всё это существует в нашем мире не просто так. Это – часть механизмов, что правят нашим мозгом, незримые законы составления мнений и взглядов. Зная эти законы, можно круто поменять свою жизнь, ведь вы сможете всегда производить достойное впечатление о себе и станете видеть в других правду, а не пелену из выдумок и домыслов. В большинстве случаев, когда вы уверяете себя: «Я выразился предельно ясно» или «Он знает, что я имел в виду», вы выразились неясно, и он не знает. Как правило, вы действительно так считаете. Вы думаете, что остальные понимают вас. Шутка нашей жизни кроется в том, что такое понимание можно заполучить, только заглянув внутрь сознание человека, что сделать невозможно. И даже если вы пытаетесь донести всё предельно точно, прямо от сердца, вам не обойти стороной интерпретации других людей.

Две фазы восприятия.

-2

Вербальное и невербальное восприятие состоит из двух конкретных фаз.

Первая фаза – фаза неосознанного, где само сознание не принимает участие в анализе информации. Эта фаза пролегает на уровне инстинктов, на уровне нашей древнейшей части мозга. Мозг потребляет огромное количество энергии при мыслительной активности, и если можно что-то упростить, он будет делать это автоматически именно благодаря нашему «древнему мозгу», ведь свести что-то к стереотипам и ярлыкам гораздо проще, чем найти новое объяснение.

Именно об этом и говорит автор текста – “Люди строят автоматические, неосознанные предположения на основе вашего поведения. Они используют ярлыки и стереотипы, чтобы вас понять”.

Автоматические суждения – ещё одна помеха на пути адекватного восприятия. Именно на их основании строится интерпретация. Существует так называемая предвзятость подтверждений: вы видите то, что ожидаете увидеть. Так, если у вас есть основания считать своего собеседника нечестным, вы непременно найдете “доказательства”. Отсутствие зрительного контакта будет истолковано как желание что-то от вас скрыть (хотя вполне возможно, что собеседнику трудно сосредоточиться на разговоре из-за головной боли). К бессознательным суждениям относится и “эффект ореола” – склонность приписывать обладателю одной положительной черты другие позитивные качества. Если вы внешне привлекательны, вас будут считать умным и надежным. А ваша хорошая репутация заставит окружающих игнорировать или оправдывать негативные проявления в вашем поведении, наделяя вас достоинствами, которыми вы никогда в своей жизни не обладали!

Исходя из первого впечатления о вас, люди будут интерпретировать ваше дальнейшее поведение, видя то, что ожидают, и не замечая остального. 

Поэтому проще всего вообще не подключать вторую фазу, а сделать всё ещё на первой - просто оставить о себе правильное впечатление. 

И чтобы оставить такое впечатление, необходимо знать законы – «линзы восприятия», на основании которых люди и формируют первые впечатления о вас.

“Человеческое мышление, как и любой другой сложный процесс, – компромисс между скоростью и точностью… Времени не хватает, поэтому мы часто отдаем предпочтение скорости”.

“Линзы доверия”.

-3

Самое важное в выживании – это доверие между особями, а значит человек в первую очередь будет смотреть на то, можно ли вам доверять или нет, представляете ли вы опасность. Доверять или нет – ответ на этот вопрос выносится неосознанно, где-то внутри нашего «древнего мозга». Теплота и душевное спокойствие покажет нашему собеседнику наше положительное намерение, а компетентность и педантичность расскажет о том, что мы отвечаем за свои слова и поступки.

“Если у людей есть основания думать, что вы умный, они будут видеть доказательства в вашем поведении (даже при их отсутствии)” – этим полезным фокусом делится с нами автор.

Как же нам отдать теплоту собеседнику? Как показать её?

В первую очередь будьте внимательны к собеседнику. Просто смотрите в глаза, улыбайтесь и кивайте в знак одобрения. Научитесь активному слушанию – сосредоточитесь на том, что вам говорят, поставьте себя на место собеседника, проникнитесь его переживаниями, станьте союзником. Проживите рассказанное вместе с ним, задайте вопросы.

Если не будет активного живого интереса, собеседник просто подумает, что вы хотите обмануть его. Компетентность выражайте посредством зрительного контакта и хорошей осанки. Грамотная речь и прямая спина воспринимаются как признаки компетентности. Не афишируйте свои недостатки. Говоря о достижениях, не скрывайте успехов, но будьте скромны – это произведет должное впечатление. Если вы лидер в душе и в компании новых знакомых, или же вы официальный лидер корпорации или компании, то лучше всего будет начать именно с проявления теплоты, так как компетенция у вас уже есть.

Чтобы вызвать доверие, говорите правду, не опаздывайте на встречи, проявите компетентность и пунктуальность, будьте точны и верны. 

“Информация, которую мы получаем о человеке в самом начале, оказывает влияние на то, как мы интерпретируем и полученные позже факты”.

“Линзы эго”.

-4

“Линзы эго преследуют одну цель – защищать чувство собственного достоинства. С ними большинство видит себя умнее, привлекательнее и порядочнее, чем среднестатистический человек”.

Такие линзы нужны для оценки собственного значения в этом мире.

Самооценка каждого основывается на личных приоритетах, личных линзах. Для кого-то важно видеть себя хорошим журналистом, а для кого-то – хорошим родителем. При том неудачи не на своём поприще вас будут мало волновать, но если вы писатель и кто-то пишет лучше вас, вы непременно вскипите от злости.

В большинстве своём людей заботят уровни своего профессионализма, социального статуса и внешности. Вы представляете угрозу для другого, если ваши достижения и способности подлежат сравнению и вы близки или хотя бы находитесь в одной сфере, будь то информационная сфера, работа, семья или просто дружба. По этой причине, например, родные братья или сестры нередко соперничают, а дальние родственники более снисходительно относятся друг к другу.

В случае ощущения опасности ваши заслуги будут преуменьшать или вас постараются держать на расстоянии. Так, привлекательная женщина, которая устраивается на работу, рискует получить отказ, если собеседование проводит менее уверенная в себе представительница прекрасного пола. Как же обойти такую ловушку, если вы явно превосходите этого «человека напротив»? Ключ к победе в самом простом – в скромности. Будьте скромны и не бегите на амбразуры, тогда всё будет просто отлично.

Линзы типа личности".

-5

По нашим целям можно разделить всех людей на планете на два лагеря - нацеленных на получение вознаграждения и стремящихся к снижению любого риска. Человек из первой группы жаждет результат и ему глубоко всё равно на то, что за это нужно будет отдать. Он эмоционально воспринимает свои взлеты и падения, не боится рисковать, охотно принимает инновационные идеи и создает творческие проекты. При этом он отличается чрезмерным оптимизмом и нередко ошибается, поскольку не уделяет должного внимания проблемам. Представитель второй же группы выступает в более пассивной форме, он более бережлив. Он сконцентрирован на минимизации ущерба и удержании своего положения, действует размеренно и осторожно, тщательно анализирует ситуацию, не отличается особенной гибкостью и не рискует, принимая решения.

Эти две группы людей могут быть одинаково успешными, но они имеют свои сильные и слабые стороны и им свойственны разные “линзы восприятия”, воздействие на которые так же должно быть кардинально разным!

Когда говорите с кем-то, учитывайте особенности собеседника, чтобы найти с ним общий язык и обеспечить поддержку своей идее. Активным завоевателям нужно представьте свой проект как потенциально выигрышный. Выделите в общении то, что получит этот человек, не говорите о рисках. Излучайте оптимизм и апеллируйте эмоциям. Если перед вами человек, который в первую очередь хочет избежать риска, сообщите ему, что ваша идея поможет предотвратить возможные потери. Подчеркните безопасность вашего подхода, найдите веские аргументы в пользу необходимости предлагаемых шагов. Будьте педантичны, сдержаны и спокойны, демонстрируйте уверенность в своих словах и продуманность действий.

Как исправить плохое впечатление о себе?

-6

Все перечисленные выше, так называемые «линзы» работают идеально только с первой фазой восприятия, когда анализирующая способность мозга ещё не была включена. Как правило, впечатление о человеке составляют именно на этом этапе, и вторая фаза восприятия даже не включается.

Но что же делать, если надо изменить закостенелое мнение о себе? Как выйти за рамки этого застывшего впечатления?

Дело сложное, но возможное, ведь здесь придётся заставить людей включить вторую часть их мозга!

Для этого непростого дела есть две действенные стратегии.

Первая –это просто дать понять невербальным методом, что первое впечатление вообще неправильное.

Привлеките внимание вашим поведением. Если, к примеру, у вас репутация человека, который все время опаздывает, недостаточно начать приходить на работу вовремя. Регулярно приходите на час раньше, приходите раньше всех и начните корить за опоздания других, обернитесь другим человеком. Новая привычка не останется незамеченной, и отношение к вам пересмотрят в 100% случаев. Вторая стратегия состоит в том, чтобы создать ситуацию, в которой от вас зависел бы результат дела. Например, предложите какой-нибудь совместный проект. Если окружающим придется на вас полагаться, они будут вынуждены присмотреться к вам внимательнее, больше о вас узнать, заставить свой мозг анализировать то, что вы делаете.

“Человек, который должен полагаться на коллегу, чтобы достичь результата, постарается более точно понять характер, желания и привычки этого человека”.

Ещё одна хитрость есть во встречах. Как правило, когда человек нам не нравится, но встречаться с ним надо часть и много, мозг блокирует негатив, подменяя его позитивными впечатлениями. Используйте это.

Увеличьте количество встреч «по делу» с теми, с кем вам необходимо примириться, заставьте их общаться с вами. В ходе такого прессинга они сначала начнут говорить, потом это для них станет привычным, а потом уже хорошими поступками и мыслями можно будет изменить их мнение о вас в совершенно другую сторону, отличную от той, что была раньше.

Иногда же можно использовать совсем коварный метод и подключить «линзы обиженного». Для этого нужно просто извиниться, но сделать это по-особенному.

В первую очередь не оправдывайтесь и действительно воспринимайте печали и горести обиженного, не стройте из себя понимающего, а именно поймите этого человека.

Скажите ему, что вы уважаете его ценности и вам грустно, что вы обидели столь хорошего человека. В своих извинениях опирайтесь на характер отношений с человеком, которого вы обидели. То, что уместно сказать постороннему, не будет воспринято близкими. Для близкого человека важнее всего поддержка и сочувствие, для нового знакомого важнее всего – возмещение материального ущерба. Подарок, банкнота, починенный забор или вкусная еда в качестве извинения – подойдёт всё, что будет приятно для него именно здесь и сейчас.

Понять себя и понять других.

Вывод:

Никогда не спешите делать выводы, когда составляете о ком-то своё личное мнение. Старайтесь учитывать аспекты всех событий, происходящих в его жизни сейчас.

Старайтесь больше актуализировать и анализировать информацию, подключайте вторую фазу и ни в коем случае не мыслите первой фазой постоянно.

Помните, что восприятие всегда может быть искажено чем-то, что вы не приняли в расчёт, поэтому не ждите подтверждений для своего мнения, как для позитивного, так и для негативного.

Всегда проявляйте внимание и заботу к окружающим. Она вернется вам в троекратном размере, ведь это – основной закон жизни.

Если близкие люди что-то советуют вам – прислушайтесь, это будет очень полезно.

Помните, что близкие люди более склонны говорить правду во имя вашего блага, и если они дают не самую лестную характеристику, то быть может, настало время прислушаться? 

Спасибо , что нашу статью! Ждем ВАС завтра! Ваш Чернокнижник.)