Найти тему
Дом и Земля

Государство против родовых поместий? Продолжение

В предыдущей статье мы начали разговор о коренном противоречии целей создателей родовых поместий и чиновников капиталистического государства.

Разница во взглядах на родовые поместья у их приверженцев и чиновников, особенно характерно подчеркивается некоторыми замечаниями к подготовленному и подвешенному законопроекту о родовых усадьбах.

Так, возражения вызвало то, что родовое поместье не может быть продано и (о, Боже!) на него не может быть обращено взыскание, родовое поместье может быть только передано по наследству. Это что же такое получается!? Поселенцы построят дом, обустроят территорию, создадут красивый ландшафт, заведут хозяйство, и у них нельзя будет это изъять, ну, типа, за какие-нибудь « неплатежи»?! А что же будут кушать банки, коллекторы, арбитражные управляющие, специалисты по торгам по банкротству, юристы, судебные приставы…

Все вышесказанное и наводит на мысль о непримиримости позиций людей, желающих создать родовое поместье в установившемся на сегодня понимании, и чиновников, пытающихся превратить человеческую мечту о свободной жизни в единстве с природой, в банальное существование хозяйствующего субъекта, встроенного в рамки рыночной экономики в соответствии с англо-саксонским гражданским кодексом.

При всём при этом, нельзя не отметить и некоторую слабость позиции приверженцев жизни в родовых поместьях. Нельзя быть абсолютно независимым от государства и остального общества.

Неизбежно, останется значительная часть вещей, оборудования и услуг, которые можно будет получить только вне поселения родовых поместий. Можно, а возможно и нужно, давать части детей начальное домашнее образование, и среднее образование в рамках поселения, силами родителей, имеющих соответствующее образование и знания. Но специальное образование и высшее можно получить только вне поселения. Иначе, от поколения к поколению, будет неизбежно происходить архаизация и примитивизация знаний.

Кроме того, спокойное да и, вообще, существование, как таковое, таких родовых поместий, возможно только под защитой государства, только тогда, когда где-то есть города, промышленность, полиция, армия… Несложно представить, что будет, если в некой стране все живут только в родовых поместьях, по сути, на хуторах. Каждое такое поместье станет легкой добычей любой шайки бандитов или мигрантов – переселенцев. Возможно, так уже было в далеком прошлом, когда разрозненные хутора и поселения, каких-нибудь, «древних ариев», живущих в единении с природой и «родными богами», были сметены и уничтожены сплоченными ордами кочевников.

Как же быть с этим всем? Каково может быть место родовых поместий в современном обществе? Какие им предоставить права?

Прежде всего, чиновники, юристы, рыночные экономисты, опасающиеся ухода из-под налогообложения и слишком большой свободы, запрашиваемой родовыми поместьями, и видящие в них очередную «новую нефть» и хозяйствующие субъекты, которые должны ринуться производить сельхозпродукцию в товарных количествах, должны понять следующее.

Количество желающих переехать и постоянно жить в родовых поместьях не будет слишком большим. Это будет в два – три раза больше семей, чем сейчас, но все равно, десятки тысяч, не больше. Ведение натурального, во всех смыслах, хозяйства, это тяжелейший труд, особенно для бывшего городского жителя. Люди, имеющие участки 6 – 10 соток в садоводствах, уже давно перестают на них что-либо выращивать. А людей готовых стоять вверх тормашками над 1 га еще меньше, чем любителей выращивать картошку на 6 сотках.

В современной России есть исторический опыт. В начале 90-х годов бывшие колхозно – совхозные земли были розданы в виде паев бывшим же, колхозникам. Они стали, «типа», фермерами. «Типа» потому, что большинство этих участков были заброшены и заросли лесом, кустарниками и борщевиком. Первое поколение этих «фермеров» еще выращивало картошку и овощи, сегодня их детям это не нужно, «родовитость» этих поместий по наследству не передалась. Многие участки были проданы, скуплены перекупщиками и агрохолдингами. Многие выставлены на продажу и не покупаются за ненадобностью. Сейчас, даже в европейской части России, в Псковской и Новгородской областях можно купить землю сельхозназначения по 15 – 40 тысяч рублей за гектар. Хорошую, в красивых местах. И не нужно ждать получения пресловутого дальневосточного и прочих гектаров от государства… Целый гектар за месячную зарплату, а то и ее часть. И что? Все ринулись в деревню? Ровно наоборот.

С начала 90-х скоро уже 30 лет. Первые годы после получения Россией «независимости», не было никаких реальных налогов, никто ничего не проверял, не было активных преследований за «самострой», особого контроля, что растет – зарастает. Вот бы создавать фермерские и личные подсобные хозяйства, превращая их в родовые поместья. И что, все население устремилось на землю, в глушь, в деревню? Нет, напротив, сельское население в северной и центральной России сокращается, деревни вымирают. Родовые поместья стали создавать только люди соответствующе идеологически настроенные, для которых родовое поместье это образ жизни, а не «хозяйствующий субъект».

На протяжении 30 лет, в условиях относительной свободы, когда государству было совершенно наплевать, что там делается в деревне, народ оттуда бежал по объективным обстоятельствам. Почему чиновники полагают, что сегодня, когда ко всем деревенским сложностям, продолжающим существовать, они добавляют налоги на все, что можно, контроль многочисленных «надзоров» с их несоразмерными штрафами, запреты, нормы, плату за мусор и прочее и прочее, почему в таких условиях найдется достаточно желающих впрячься во все это?

Понимая вышеизложенное, было бы разумно и целесообразно для развития сельских территорий оставить в покое всех немногочисленных желающих жить на земле и в родовых поместьях, в частности. Их не будет много даже, если их освободить от всех налогов и контроля штрафующих ведомств и их взяткособирающих чиновников. По-хорошему, жителям родовых поместий нужно платить пособия за то, что они добровольно переезжают жить «за 101-й километр», не давая окончательно обезлюдить сельским территориям.

Возможно, что в будущем, когда «рыночная экономика» останется в прошлом вместе с рабовладельческой и феодальной экономикой, люди будут иметь возможность выбора и смены образа жизни - жить в высокоурбанизированных «умных» городах или в близких к природе родовых поместьях, сохраняющих традиционный, нормализующий физическое и психическое здоровье, образ жизни.

НАЧАЛО можно посмотреть здесь

Подписывайтесь на наш канал! Напишите, что Вы думаете о месте родовых поместий в современном и будущем обществе