Ехал я недавно на машине из Санкт-Петербурга в Москву и обратил внимание не только на природу различных областей Центральной России и Северо-Запада, но и на то, как сейчас выглядят посёлки вдоль трассы.
Что именно меня удивило?
Надо сказать, что трасса М10 - одна из самых оживлённых магистралей в России, наряду с М4 "Дон" или М5 "Урал". Она соединяет Москву и Санкт-Петербург, движение здесь не прекращается даже глубокой ночью (даже с открытием платной М11). По трассе ездят туристические автобусы, легковые и грузовые машины, которым требуется соответствующая инфраструктура.
Именно оживлённое движение на трассе и привело к парадоксу, который существует на многих подобных шоссе - деревни и посёлки вдоль дороги разделились на два типа:
- деревня-едальня (вся инфраструктура деревни или посёлка заточена под обслуживание водителей и пассажиров: АЗС, кафе, магазины,шиномонтаж,гостиницы и мотели, автомойки и прочие объекты)
- вымирающие деревни (половина домов заброшены, оставшиеся тоже выглядят полузаброшенными)
Про первый пункт всё понятно. Такое явление бывает на многих оживлённых трассах (многие помнят знаменитый посёлок Верхний Мамон на М4 "Дон" до постройки объездной). Эти деревни "кормятся" дорогой, но, к сожалению, также становятся от неё зависимы и условия жизни там не самые лучшие.
А вот второй пункт - это очень печально. На трассе очень много деревень, в которых почти каждый второй дом заколочен, заброшен или вовсе почти развалился. Такие дома можно узнать по табличкам с рекламой - вывески просто некому снимать, так как там никто не живёт. Едешь по трассе и видишь пустые глазницы окон, с просевшей крышей, заросшим бурьяном участком - жуткое зрелище...
Казалось бы, в Тверской и Новгородской областях шикарная природа, много лесов и рек, хороший климат, воздух. Но так как работы здесь нет, то и молодёжь не задерживается. А пожилые люди доживают свой век на привычном месте (у многих домов я видел на лавочках глубоко пожилых людей, которые сидели группками).
Для дачи такие места тоже не очень годятся - из Твери или Новгорода, а уж тем более из Москвы ехать сюда далековато, да и трасса рядом - не очень приятное соседство. Климат прохладный для многих сельскохозяйственных культур, многие люди предпочитают переселиться для ведения хозяйства или для проживания в переполненный Краснодарский край.
Вот так и получается, что движение на трассе оживлённое, а деревни пустеют и растительность постепенно скрывает всё с глаз долой...
Статья "Как я ехал автостопом в Москву из Петербурга с Дзен.Понедельника..."
Подписывайтесь на канал, если Вам интересно, также приветствуются лайки и репосты через соц. сети.
И, конечно же, Ваши комментарии!
Также читайте мои статьи в ВК: vk.com/previstaok