Найти в Дзене
Деффчонки

Жизнь девочек, одетых как мальчики в Афганистане..

Культурная практика под названием "Bacha posh" поощряет родителей одевать своих дочерей как сыновей для лучшего будущего. Но часто это только усложняет жизнь. В Афганистане есть девочки, которые пользуются такой же свободой, как и мальчики. На протяжении всей истории женщины маскировались под мужчин, чтобы ориентироваться в укоренившихся социальных ролях. Они одевались как мужчины, чтобы воевать, вступать в религиозные ордена или процветать профессионально. В Афганистане, некоторые семьи воспитывают своих дочерей, как и сыновей, чтобы обеспечить им лучшую жизнь. “Когда один пол настолько важен, а другой нежелателен, всегда найдутся те, кто попытается перейти на другую сторону”,-говорит Наджия Насим, директор Афганской страны для женщин из США для афганских женщин. В патриархальном обществе Афганистана экономическая зависимость от мужчин и социальная стигматизация ставят родителей в трудное положение. Дочери часто считаются бременем, в то время как сын будет зарабатывать деньги,

Культурная практика под названием "Bacha posh" поощряет родителей одевать своих дочерей как сыновей для лучшего будущего. Но часто это только усложняет жизнь.

Четырнадцатилетний Али был воспитан как мальчик в практике, известной в Афганистане как Bacha posh. Сестры Эли стоят позади нее в комнате, которую они делят.
Четырнадцатилетний Али был воспитан как мальчик в практике, известной в Афганистане как Bacha posh. Сестры Эли стоят позади нее в комнате, которую они делят.

В Афганистане есть девочки, которые пользуются такой же свободой, как и мальчики. На протяжении всей истории женщины маскировались под мужчин, чтобы ориентироваться в укоренившихся социальных ролях. Они одевались как мужчины, чтобы воевать, вступать в религиозные ордена или процветать профессионально. В Афганистане, некоторые семьи воспитывают своих дочерей, как и сыновей, чтобы обеспечить им лучшую жизнь.

“Когда один пол настолько важен, а другой нежелателен, всегда найдутся те, кто попытается перейти на другую сторону”,-говорит Наджия Насим, директор Афганской страны для женщин из США для афганских женщин.

-2

В патриархальном обществе Афганистана экономическая зависимость от мужчин и социальная стигматизация ставят родителей в трудное положение. Дочери часто считаются бременем, в то время как сын будет зарабатывать деньги, нести семейное наследие и оставаться дома, чтобы заботиться о своих стареющих родителях. Чтобы противостоять этому, некоторые переназначают пол своей дочери при рождении в практике, известной как “Bacha posh". Ходят даже слухи, что шикарная дочь Баха приведет к сыну в следующей беременности.

"Эта традиция позволяет семье избежать социальной стигматизации, связанной с отсутствием детей мужского пола. [Bacha posh girls] могут выходить на улицу за покупками в одиночку, приводить своих сестер из школы, устраиваться на работу, заниматься спортом и играть любые другие роли мальчика в обществе”, - говорит Насим.

Происхождение практики до сих пор неизвестно, но она становится все более известной. Летом 2017 года шведский фотограф Лулу д'Аки отправился в Афганистан, чтобы документировать Bacha posh. Он читал "кабульских девушек из подполья", книгу журналистки Дженни Нордберг о тайной практике переодевания девочек в мальчиков. Нордберг первой задокументировала это, и д'Аки был очарован двойственностью этих девушек.

Через местного переводчика она познакомилась с семьей, в которой две из шести дочерей воспитывались мальчиками. Однажды после рождения Сетаре, третьей девочки подряд, родители решили воспитать ее как Сетара, мальчика. Два года спустя родилась Али, и она тоже выросла мальчиком. Когда их первый и единственный брат родился следующим, оба продолжили жизнь как мальчики. Теперь Сетар-16-летний, который играет в футбол и имеет подругу, которая не заботится о поле. У ее сестры Али, 14 лет, есть коробка любовных писем, написанных поклонницами. Дома никто не встает, чтобы помочь, когда их сестры и мать готовят еду и чай.

"У мальчиков более высокий статус. Все хотят мальчика, - говорит д'Аки. Особенно в семьях с низким доходом, добавляет она, " если у вас много девочек и нет мальчиков, это нормально.”

Но по мере того, как они становятся старше и половое созревание раскрывает их биологический пол, жизнь становится более трудной—и опасной. Семья несколько раз переезжала, чтобы избежать преследования. На улице люди кричат, что они антиисламские и называют их транссексуалами. Их отец отвозит Али в школу, чтобы она благополучно добралась туда, и Сетар перестал ходить, “потому что ей надоело, когда ее обзывают”, - говорит д'Аки.

Оба родителя теперь хотят, чтобы они начали одеваться и вести себя как девочки, но ни Али, ни Сетар не хотят. “В Афганистане очень трудно быть женщиной, и у тебя нет выбора. Даже в этих случаях вы не решили для себя, кто-то решил за вас”, - говорит д'Аки. "Эти девушки получили немного свободы, а затем внезапно они должны вернуться к тому, чтобы быть женщинами в стране, где у женщин нет возможностей.”

Д'Аки встречал других, которые проводили свою жизнь как мальчики: Зара, сирота, чей дядя воспитывал ее как Bacha posh, чтобы " у нее было больше шансов встать на ноги.—Она преуспевает-очевидно, восемь мужчин сделали ей предложение. “Они видят в ней действительно сильных женщин", - говорит д'Аки. Мать-одиночка, которую она встретила, вырастила своих двух маленьких дочерей мальчиками, чтобы защитить семью.

-3

В приюте для афганских женщин, которым они руководят в Кабуле, ежегодно регистрируется по меньшей мере два случая заболевания Бачой. По словам Насима, дело особенно сложное. Девочки страдают от преследований, унижений и отделения от общества, но часто они не хотят начинать жить как женщины. Гендерные культурные ограничения трудно принять позже в жизни: они должны научиться жить под паранджой, готовить для своих семей и опускать глаза среди незнакомцев.

”Когда она становится зрелой и старше, она узнает, что для нее невозможно быть мальчиком, и никто не принимает ее как девочку", - говорит Назим. "Это репрессии: игнорирование способностей, талантов и прав девочек. Отрицание религиозных и исламских прав девочки является, по сути, оскорблением пола девочки.”