Культурная практика под названием "Bacha posh" поощряет родителей одевать своих дочерей как сыновей для лучшего будущего. Но часто это только усложняет жизнь.
В Афганистане есть девочки, которые пользуются такой же свободой, как и мальчики. На протяжении всей истории женщины маскировались под мужчин, чтобы ориентироваться в укоренившихся социальных ролях. Они одевались как мужчины, чтобы воевать, вступать в религиозные ордена или процветать профессионально. В Афганистане, некоторые семьи воспитывают своих дочерей, как и сыновей, чтобы обеспечить им лучшую жизнь.
“Когда один пол настолько важен, а другой нежелателен, всегда найдутся те, кто попытается перейти на другую сторону”,-говорит Наджия Насим, директор Афганской страны для женщин из США для афганских женщин.
В патриархальном обществе Афганистана экономическая зависимость от мужчин и социальная стигматизация ставят родителей в трудное положение. Дочери часто считаются бременем, в то время как сын будет зарабатывать деньги, нести семейное наследие и оставаться дома, чтобы заботиться о своих стареющих родителях. Чтобы противостоять этому, некоторые переназначают пол своей дочери при рождении в практике, известной как “Bacha posh". Ходят даже слухи, что шикарная дочь Баха приведет к сыну в следующей беременности.
"Эта традиция позволяет семье избежать социальной стигматизации, связанной с отсутствием детей мужского пола. [Bacha posh girls] могут выходить на улицу за покупками в одиночку, приводить своих сестер из школы, устраиваться на работу, заниматься спортом и играть любые другие роли мальчика в обществе”, - говорит Насим.
Происхождение практики до сих пор неизвестно, но она становится все более известной. Летом 2017 года шведский фотограф Лулу д'Аки отправился в Афганистан, чтобы документировать Bacha posh. Он читал "кабульских девушек из подполья", книгу журналистки Дженни Нордберг о тайной практике переодевания девочек в мальчиков. Нордберг первой задокументировала это, и д'Аки был очарован двойственностью этих девушек.
Через местного переводчика она познакомилась с семьей, в которой две из шести дочерей воспитывались мальчиками. Однажды после рождения Сетаре, третьей девочки подряд, родители решили воспитать ее как Сетара, мальчика. Два года спустя родилась Али, и она тоже выросла мальчиком. Когда их первый и единственный брат родился следующим, оба продолжили жизнь как мальчики. Теперь Сетар-16-летний, который играет в футбол и имеет подругу, которая не заботится о поле. У ее сестры Али, 14 лет, есть коробка любовных писем, написанных поклонницами. Дома никто не встает, чтобы помочь, когда их сестры и мать готовят еду и чай.
"У мальчиков более высокий статус. Все хотят мальчика, - говорит д'Аки. Особенно в семьях с низким доходом, добавляет она, " если у вас много девочек и нет мальчиков, это нормально.”
Но по мере того, как они становятся старше и половое созревание раскрывает их биологический пол, жизнь становится более трудной—и опасной. Семья несколько раз переезжала, чтобы избежать преследования. На улице люди кричат, что они антиисламские и называют их транссексуалами. Их отец отвозит Али в школу, чтобы она благополучно добралась туда, и Сетар перестал ходить, “потому что ей надоело, когда ее обзывают”, - говорит д'Аки.
Оба родителя теперь хотят, чтобы они начали одеваться и вести себя как девочки, но ни Али, ни Сетар не хотят. “В Афганистане очень трудно быть женщиной, и у тебя нет выбора. Даже в этих случаях вы не решили для себя, кто-то решил за вас”, - говорит д'Аки. "Эти девушки получили немного свободы, а затем внезапно они должны вернуться к тому, чтобы быть женщинами в стране, где у женщин нет возможностей.”
Д'Аки встречал других, которые проводили свою жизнь как мальчики: Зара, сирота, чей дядя воспитывал ее как Bacha posh, чтобы " у нее было больше шансов встать на ноги.—Она преуспевает-очевидно, восемь мужчин сделали ей предложение. “Они видят в ней действительно сильных женщин", - говорит д'Аки. Мать-одиночка, которую она встретила, вырастила своих двух маленьких дочерей мальчиками, чтобы защитить семью.
В приюте для афганских женщин, которым они руководят в Кабуле, ежегодно регистрируется по меньшей мере два случая заболевания Бачой. По словам Насима, дело особенно сложное. Девочки страдают от преследований, унижений и отделения от общества, но часто они не хотят начинать жить как женщины. Гендерные культурные ограничения трудно принять позже в жизни: они должны научиться жить под паранджой, готовить для своих семей и опускать глаза среди незнакомцев.
”Когда она становится зрелой и старше, она узнает, что для нее невозможно быть мальчиком, и никто не принимает ее как девочку", - говорит Назим. "Это репрессии: игнорирование способностей, талантов и прав девочек. Отрицание религиозных и исламских прав девочки является, по сути, оскорблением пола девочки.”