Интернет открывает новые возможности перед бизнесом. Появление Spotify и других потоковых сервисов увеличило доходы звукозаписывающих компаний, страдавших от пиратства, а интернет-пользователям легко найти на Google Maps находящихся поблизости специалистов, провайдеров услуг, магазины и другие компании. Но выгоду ищут и недобросовестные люди.
Купить популярность
Потоковые (стриминговые) сервисы платят правообладателям за каждое прослушивание песни. В их плейлисты с популярными песнями стремятся попасть артисты. Стриминговый бум привел к появлению подпольной отрасли, предлагающей музыкантам и звукозаписывающим компаниям шанс добиться успеха за определенную плату, пишет Financial Times. На поисковый запрос «buy Spotify streams» (купить прослушивания на Spotify) Google выдаст 124 млн результатов. Например, на сайте spotistar.com можно приобрести 1000 прослушиваний за $6.
Точных данных об использовании ботов для накрутки прослушиваний нет. По оценкам основателя Hopeless Records Луиса Поузена, на ботов приходится 3–4% всех прослушиваний, что обходится отрасли в $300 млн в год.
Самый популярный потоковый сервис Spotify, у которого к концу I квартала было 217 млн пользователей, обещал бороться с ботами. Но предупредил, что его возможности выявлять такие аккаунты ограничены. Чтобы все-таки решить эту проблему, 21 участник отрасли, включая Spotify, Amazon, Universal Music Group, Warner Music и Sony Music, в июне подписал кодекс с рекомендациями по борьбе с ботами.
Фейковые сервисы
Даже алгоритмы Google не могут помешать появлению многочисленных ложных адресов и контактных данных. На долю Google приходится более 90% поисковых запросов в мире, а карты Google Maps в последние годы стали популярны при поиске находящихся поблизости специалистов, например сантехников или юристов, пишет The Wall Street Journal. От этого страдают пользователи и настоящие компании, которых в итоге не замечают люди. При этом сам Google зарабатывает, ведь компании платят ему за то, чтобы их реклама оказывалась рядом с первыми результатами поиска.
Ложные объявления может давать компания, которая хочет через них направить к себе поток клиентов; для этого она создает на онлайн-картах фейковые офисы с номерами телефонов, звонки по которым ведут к ней. Либо она указывает собственные телефонные номера под видом объявлений конкурентов. Ежемесячно на Google Maps появляются сотни тысяч фейковых объявлений, отмечают специалисты. А всего на сервисе сейчас можно обнаружить около 11 млн таких объявлений, выяснила WSJ.
Как мошенники обманывают Google
Перед размещением объявления Google обычно проверяет фирмы, звоня им или отправляя на электронную почту цифровой код, который затем нужно указать на его сайте. Компания «ведет гонку вооружений с чрезвычайно мотивированной группой мошенников, которые постоянно пытаются взломать нашу защиту», утверждает директор Google Maps Итан Расселл.
С одним из таких мошенников, Марком Лакенбо, пообщалась WSJ. По его словам, 11 его сотрудников в штате Пенсильвания «в основном» помогают клиентам поднять их объявления в результатах поиска Google. Но у него есть и вторая команда из 25 человек на Филиппинах, которая может размещать на Google Maps до 3800 фейковых объявлений в день. За каждое такое объявление он берет с заказчиков, которые таким образом хотят увеличить поток клиентов, $99 или до $8599 – сразу за 100 объявлений.
Обойти систему верификации Google несложно, утверждает Лакенбо. Его сотрудники выбирают реальные адреса, придумывают наиболее соответствующие запросам названия и покупают доступные телефонные номера, чтобы прикрепить их к объявлениям. Когда Google автоматически звонит по этим номерам, сотрудники Лакенбо получают код и активируют объявление. «Я в курсе, что Google [знает об этом методе], – отметил он. – [Такой способ] оставляет следы, но [Google] позволяет его использовать».
Представитель Google заявила, что компания ведет расследование по поводу деятельности Лакенбо. Десятки тысяч объявлений с тех пор уже исчезли, признал он.
>> Подписывайтесь на Ведомости в Дзене<<
Читайте также:
Роскомнадзор накажет иностранные компании многомиллионными штрафами
«Яндекс» разработал свое первое приложение с технологиями дополненной реальности