Найти тему

Репутация и обязательства в онлайне

Для некоторых бизнес в интернете не является «серьезным», в отличие от оффлайного собрата. Устаревшие взгляды на современные реалии ведут к плачевным результатам.

Business photo created by creativeart - www.freepik.com
Business photo created by creativeart - www.freepik.com

К примеру, одна моя клиентка, прекрасный специалист в своей области, несмотря на все заверения многочисленных знакомых, что ей давно пора представить себя онлайн-аудитории, десять (!) лет оттягивала свое знакомство с виртуальной сетью.

Решившись на этот шаг в прошлом году, она ответственно подошла к задаче, наняв специалиста, который и стал ее наставником в мире интернет-бизнеса. Этот человек, помимо ценных знаний, дал ей свое видение бизнеса – обязательства, данные перед своей интернет-аудиторией можно легко менять, если бизнесмену так удобнее. И речь сейчас не о форс-мажорных обстоятельствах, от которых никто не застрахован. Речь о душевном настрое, как бы странно это не звучало.

К примеру, бизнесмен решил провести онлайн-трансляцию, запустил на нее рекламу, набрал зрителей, и виртуальная встреча со зрителями должна пройти вечером в среду. За сутки до события он меняет решение, потому что пропало настроение общаться со своей аудиторией, и переносит вебинар на пятничное утро. Правильно ли он сделал? Нет. Безответственно? Несомненно. Почему? Давайте подумаем.

В чем прелесть онлайн-вебинаров? Ведь можно просто записать видео, когда будет время, выложить его в сеть и пусть клиенты смотрят в удобное время. Бизнесмен, проводящий вебинар онлайн, работает с клиентурой напрямую, отвечает на вопросы, устраняя возникающие сомнения у потенциальных заказчиков – это называется "работа с возражениями". После чего такому "теплому" клиенту можно продать то, ради чего все и организовывалось.

Какие же плюсы тем, кто пришел слушать бизнесмена именно в режиме онлайн? Он (плюс) всего один – это возможность получить мгновенные ответы на наболевшие вопросы. Если зритель не постоянный клиент, а набранная аудитория - под событие, то таргетолог в 99% случаев ловил зрителя на «боль»– актуальную в его жизни проблему. И потенциальные клиенты озвучивают свои проблемы во время трансляции, задавая волнующие их вопросы, ожидая «таблетки», желательно, бесплатной, чтобы устранить проблему, которая и привела их на просмотр данного вебинара. И ждут они, как минимум, чудодейственного, мгновенно работающего лекарства. Тем, кто пришел онлайн, не нужна теория, которую можно и в записи посмотреть – им нужен ответ на их болезненный вопрос.

Так почему безответственной является «смена коней на переправе»? Да потому что зрители планируют свое время для такой онлайн-встречи. Будущая клиентура может отпрашиваться с работы или заплатить няне за пару часов, чтобы та погуляла вечером с ребенком. Когда получаешь важную информацию, отвлекаться никто не желает. Люди стараются выкроить время на такие события, строя планы, корректируя график... А тут бизнесмен – загрустил. И перенес встречу. Деньги няне выплачены, начальник предупрежден... и теперь нужно перекраивать свой график заново, передоговариваться с няней, оправдываться перед начальством, что нужен другой день... и никаких гарантий, что в пятницу ведущего вебинара снова не накроет депрессия.

После нескольких таких переносов теряется доверие к выступающему. Репутация страдает, постоянные переносы и «технические обстоятельства» начинают раздражать аудиторию. В итоге бизнесмен уже становится не так интересен своим клиентам. Доверие тает, их внимание ускользает от него, переключается на других, более стабильных...

Много ли останется у такого бизнесмена клиентов, которые доверят ему свои деньги и будут уверены в той продукции, которую он предоставляет, с таким отношением к своему делу и своей аудитории? Думаю, вы сами сможете ответить на данный вопрос.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Заранее спасибо =)