Практически в каждой электросетевой компании имеются технические специалисты с огромным опытом и фантастической интуицией, способные быстро разобраться в проблемах на подстанции или в распредустройстве. Рабочее время таких сотрудников ценится на вес золота, но не всегда используется самым эффективным образом.
Американская компания GE пытается справиться с этой проблемой техническими средствами. Каждый день сервис-менеджер GE в Сингапуре получает сообщения от оперативных бригад, нуждающихся в помощи многоопытного эксперта. Раньше он разбирался в проблемах по телефону, например, прося оперативный персонал поочерёдно назвать номера подключённых к ячейке кабелей. Сейчас эксперт сам незримо появляется на объекте.
Оперативный персонал использует умные каски, которые содержат камеру, средства беспроводной связи и небольшой экран, расположенный у правого глаза. Снимаемое камерой изображение транслируется в сервисный центр, благодаря чему эксперт видит то же самое, что и работник оперативной бригады. И теперь работнику не нужно долго рассказывать о том, что он видит, - достаточно повернуть голову влево-вправо. Эксперт говорит ему, куда пойти и что сделать, и при необходимости выводит на мобильный экран техническую информацию, например, фрагмент электрической схемы. Время поиска и диагностики неисправностей сокращается в разы.
___________________________________
Еще больше интересных материалов ищите на нашем портале Энерговектор.com или подписывайтесь на наш канал.
Портал Энерговектор - это всегда свежие новости, комментарии финансовых аналитиков, оперативные фото- и видеорепортажи. На портале также размещаются расширенные версии статей, публикуемых в газете Энерговектор, с дополнительными иллюстрациями и видеовставками. Мы придаём большое значение вопросам престижа энергетических профессий, развитию отечественного энергетического машиностроения и энергоинжиниринга, обмену опытом и новым «прорывным» технологиям.