Найти в Дзене
Леприкон идет в кино

"Пляжный бездельник" - новый Большой Лебовски?!

Лунный пес - некогда известный писатель - вынужден написать новый рассказ, чтобы получить наследство покойной жены. Однако, на протяжении всего хронометража герою и дела нет до столь незамысловатой и весьма схематичной мотивации, а действует он как будто бы вопреки ей. Словно конопляное перекати-поле герой МакКонахи мечется от одного случайного эпизода к другому, встречая на своем пути множество столь же ярких и безбашенных, как и он сам, персонажей.

Неторопливое действо погружает в мир героя. Мир, напрочь лишенный каких-либо границ и рамок. Существующий в какой-то альтернативной, известному нам миру, вселенной. Яркой, доброжелательной, беспечной. Выходит, что в первую очередь "Пляжный бездельник" кино о гармонии. Прежде всего внутренней. Хипповатый герой МакКонахи меланхолично плывет по течению, которое услужливо оберегает его от острых порогов. А если и нет, то это ни сколько не нарушает его внутреннего спокойствия.

И с этой всепоглощающей личностной свободой "Пляжный бездельник" Хармони Корина принимает эстафету у Коэновского Лебовски. Такой же уровень беззаботности и насмешливого безразличия к окружающему миру с его социальными условиями и "нормальностью". Безразличию в том числе и к зрителю. Мундог лишь равнодушно поинтересуется: "Мы на одной волне? Тогда заходи. Нет? Если что ты знаешь где дверь, хотя я не настаиваю." Никакого лицемерия и заискивания. Похоже, у Дудеизма появился новый Апостол. Правда вряд ли Лунному Псу есть до этого титула дело!