Японская корпорация Kawasaki Heavy Industries является одним из крупнейших в мире промышленных концернов. Её первоначальным производством было судостроение, теперь же компания выпускает поезда, тракторы, двигатели, промышленных роботов, гидроциклы, самолёты, вертолёты, детали для авиатехники и даже оружие. Но на слуху прежде всего производство мотоциклов.
Среди них особняком выделяются Kawasaki Ninja. Серия спортивных байков существует уже 35 лет. Однако есть интересные факты, о которых, скорее всего, не слышали даже любители мотоциклов.
Первым мотоциклом линейки был Ninja 900R
Ninja 900R был мотоциклом, который начал славную историю серии. Запущенный в 1984 году, он изменил гоночную культуру. Байк имел революционный дизайн, ставший предшественником облика современного спортивного мотоцикла. Также он получил первый в мире четырехцилиндровый двигатель с 16 клапанами и жидкостным охлаждением. Движок разрабатывали втайне в течение 6 лет, и с его выпуском компания на несколько лет опередила конкурентов.
Американская ассоциация мотоциклистов (AMA) Pro Racing заявляет: «На всех мотоциклах поддон должен быть способен удерживать минимум 3 кварты жидкости».
Еще одна причина — наличие турбонаддува. H2R имеет двигатель с турбо, который запрещен гоночными протоколами.
Ninja 900R был самым быстрым мотоциклом в 1984 году
Еще в 1984 году 900R Kawasaki стал самым быстрым мотоциклом. Байк был способен достигать скорости 151 миль/час (243 км/ч), что сделало его первым дорожным байком, превысившем отметку в 150 миль/час.
Согласно Ride Apart, 900R преодолевал четверть мили (400 м) за 11,18 секунд. И это было более трех десятилетий назад.
Ninja H2 покрыт настоящим серебром
Созданный в 2015 году Ninja H2 покрыт краской Silver-Mirror, специально разработанной для этой модели. Добавленное в покрытие металлическое серебро увеличивает отражательную способность и без того зеркального черного цвета и добавляет футуристическому дизайну байка еще больше агрессивности.
В Ninja впервые использовали воздухозаборник Ram air intake
Бренд Ninja уже бурно развивался, когда Kawasaki поместил на модель ZX-11 систему подачи воздуха Ram air intake.
ZX-11 был запущен в 1990 году и был первым байком с подобной системой. Преимущества Ram air intake в том, что он легче и не утяжеляет транспортное средство, которое использует принудительную индукцию.