4 марта. Всё усложняется и усложняется представление о тектонике, о конфигурации трещиноватости. Сегодня исследовал угол между излучиной оврага Черкези-дзор и ул. Саркисяна, школу, что казалась такой благополучной, и гостиницу, которая разрушилась. Какой-то невообразимый веер.
Сегодня познакомился с главным архитектором Ленинакана Калашяном Сашуром Грайровичем. Сухой, настороженный, официальный. Удивило, что он приехал сам. У нас в Волгограде главный архитектор вызвал бы к себе. Чувствуется, что не совсем ещё уверен в себе, сомневается, надо ли заказывать работу, и если да, то какую, какие масштабы съёмок и на какие районы. Видимо, главные вопросы по застройке решает сейчас не он.
Сегодня биолокация убедила меня во мнении, что нужна не только пешая съёмка, но и автомобильная. При пешей съёмке я отмечаю мелочи, не отличая положительных аномалий от отрицательных. При автомобильной, видимо, смогу разглядеть макроструктуры, которые затем можно будет расчленить. При больших скоростях мелочь отсеивается.
5 марта. Кто-то из «верхнего этажа» был вчера на 58 квартале, вынес такое впечатление, что там неразбериха, кто и что там делает – не увязывается между собой, хаос, не ясно, что надо и чего не надо уплотнять. Короче – строители давят, и надо принимать решение. После этого разговора, подождав полчаса, снова позвонил, на этот раз разговаривал с Г.Л. Коффом. Он сообщил, что надо привезти полный материал по 58 кварталу, чтобы окончательно решить с трамбовкой оснований зданий. Договорились о встрече в 11. Затем в 16 будет совещание у заместителя председателя Госгражданстроя СССР Кривова, а послезавтра утром, видимо, будет ещё совещание, где будут присутствовать Хихлуха и Ким, но кто проводит – я запамятовал.
После обеда до 23 собирал материалы. Не всё удалось собрать, но большую долю собрал. Часть отдана на размножение в Ереван и физически добыть её оказалось невозможным (в зоне бедствия всё ещё нет множительной техники).
Накапливается усталость. Повторяется позапрошлогодний синдром (в конце пребывания на Кубе): вдруг начал ощущать постоянный голод и терять в весе. После обеда сильно болело сердце. Забыл дать телеграмму сестре Гале – поздравить с днём рождения.
8 марта. Выходной, в основном, день, впервые здесь. С утра было несколько заказчиков, которые сегодня работают. Немного поработал с результатами лабораторных исследований свойств грунтов, затем остаток дня отлёживался и читал. Вчера в Ереване, видимо, немного простыл, болит горло, весь день принимаю витамины и сижу в купе. Поезд весь день гудит, в вагонах веселье, если не сказать больше, только я трезвый.
На всём сказывается усталость, на работе в первую очередь. Не уверен, что за неделю удастся отдохнуть. Устал не только я. Подразделения не выпускают отчёты, чувствуется отсутствие главного инженера, особенно как опытный Э.А. Попов. Не дай бог начнут поступать в больших количествах технические задания, ускорять работу некому. Заканчиваются объёмы работ у буровых бригад и топографов. Кажется, эта двухдневная поездка в Ереван, если не считать того, что узнал о приоритетности работ сейчас по коммуникациям для микрорайона 58, котельной и объездной автодороге, по существу только вымотала меня и выбила из колеи, и сейчас, ощущая всем телом, что осталось до поездки домой 4 дня, сложно будет не упустить ситуацию, чтобы избежать крупных неприятностей. Нужен тандем в лицах гл. инженера и гл. геолога, а одного звена нет, особенно если уедут и плановики и не будет преемственности у них.
Полный текст статьи и остальные части можно найти в нашем журнале. ЧИТАТЬ