Бывало ли у вас такое, что с возрастом отношение к героям какого-то фильма может меняться? Скажем, сперва вы воспринимали его как романтика-идеалиста, потом как городского сумасшедшего, а позже - как морального преступника?
Это всего лишь пример, без привязки к конкретному фильму. А мысль эта возникла у меня после того, как кто-то в комментариях к одной из статей сказал о каком-то герое (кажется, об Ипполите), что с возрастом наше отношение к нему меняется.
Во-первых, я лишний раз убедилась, что канал читают умные и интересные люди, которые (порой ненамеренно) подбрасывают пищу для размышлений. А во-вторых, почти сразу я обнаружила, что такой персонаж есть и у меня. Это Ольга из "Зимней вишни" (героиня Елены Сафоновой).
Фильм "Зимняя вишня" вышел на экраны в 1985 году. Первый раз я посмотрела его, будучи школьницей. Как и всякая девочка, я, конечно, была "за любовь". Дети, мораль, обязательства, ответственность, порядочность - эти категории меня интересовали не настолько сильно. Я всецело была на стороне героини, которая борется за свое личное счастье, как умеет.
Я не осуждала ее ни за брошенного на пятидневку сына, ни за кинутого ею Герберта. Герой Соломина (Вадим) казался мне чуть ли не рыцарем (помчался за Ольгой в финале фильма и отбил ее у "захватчика" Герберта). Жена Вадима в фильме не фигурировала, а значит, я как зритель была с нею не знакома и она представлялась всего лишь помехой на пути к Ольгиному счастью.
Однако, когда я выросла, вышла замуж и сама стала мамой, Ольга предстала передо мной совсем в другом свете. Как разрушительница чужой семьи (и еще неизвестно, не она ли и свою развалила тоже, лишив тем самым сына возможности общаться с отцом ежедневно).
Кроме этого, Ольга однозначно представлялась мне теперь плохой матерью. Я не понимала, кем надо быть, чтобы без причины, просто ради какого-то мужика, сдать собственного сына на пятидневку. А в выходные - подкинуть бабке, тоже ради мужика. Чтобы поехать с ним на природу. Не с ребенком, которому это было бы более полезно, а с мужиком.
И наконец, я категорически не понимала, как можно сперва позволить ребенку, которому явно не хватает отца, привязаться к чужому дяде (Герберту), а потом слить всю эту тему с Гербертом и переездом за границу.
А сейчас у меня некое двойственное отношение к Ольге. Да, она отдала ребенка на пятидневку. Но разве было бы лучше, чтобы он сидел дома и наблюдал вереницу маминых кавалеров (а ведь кроме Герберта и Вадима там был еще и этот, Вениамин. Которого сыграл Леньков)?
Да, Ольга не поехала с Гербертом, тем самым очень расстроив ребенка, но разве было бы правильно и честно уезжать с человеком, которого она не любит?
Кто что думает про Ольгу? Кем ее видите вы? Стервой, жертвой обстоятельств, несчастной и запутавшейся, обычной женщиной в поисках счастья, отвратительной матерью?
P.S.: Как говорит Википедия, на роль Вадима изначально был утвержден Сергей Шакуров. Вот такому Вадиму я бы поверила. Поверила бы, что в такого Вадима могла без памяти влюбиться яркая, красивая и молодая Ольга. И предпочесть его страстно влюбленному Герберту. Но Соломин? При всей любви к актеру, он ни разу не роковой мужчина, он в этом фильме просто поблекший дядька среднего возраста и прозаической внешности.
Спасибо за внимание к каналу, буду рада лайкам и подписчикам.