В конеце 70-х дела у компании Вольво, были не очень хороши. Нефтяной кризис 1973 года, больно ударили по мировой автоиндустрии. Продажи представительских Volvo серии 200, стремительно снижались. Компании необходим автомобиль нового поколения, мощный просторный, а главное надежный. Так родился, Volvo 760, прорывной автомобиль для шведской компании.
Перед началом проектирования Volvo 760, инженеры проанализировали ключевые недостатки предыдущей модели. Среди которых основными были низкая надежность и качество сборки. Для их решения, новый автомобиль начали разрабатывать практически с нуля, проект назвали NV80 и запустили в работу в 1975 году.
Оригинальный дизайн
Экстерьер 760 модели разрабатывался штатным дизайнером Вольво Яном Вилсгаардом. Угловатый дизайн, ставший к тому времени визитной карточкой шведов, стал еще более ярко выраженным. Если на первых эскизах, еще можно было рассмотреть какие-то округлые линии, то на макетах можно наблюдать "квадратизм" в абсолюте.
Примечательно, что после выхода автомобиля в продажу. Вольво подверглась серьезной критике со стороны автомобильной прессы тех лет за такой дизайн. Volvo 760 называли кирпичом, американским автомобилем европейского происхождения и т.д. Однако время все расставило по местам, сегодня такой дизайн называют одним из самых выразительных за всю историю марки.
Комфортабельный салон
Несмотря на то, что 760-я была немного короче предшественника, салон получился просторнее. Этого удалось добиться благодаря увеличению колесной базы и оптимизации внутреннего пространства. Также была значительно улучшена шумоизоляция и отделка салона.
Как и подобает автомобилю представительского класса Volvo 760, имел очень богатую комплектацию под названием GLE. Она включала в себя:
- Гидроусилитель руля
- Вентилируемые дисковые тормоза всех колес
- Климат-контроль
- Электролюк и электростеклоподъемники
- AM/FM аудиосистему с экволайзером
- 15-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами Pirelli P6
- Кожаный салон
Проверенная механика
Для того чтобы удешевить проект, было решено использовать двигатель и трансмиссию от 200-серии. Первоначально был доступен только 6-цилиндровый B28 мощностью 156 л.с. Через два года после начала производства, в линейке появился мотор B23, оснащенный турбонаддувам. Он выдавал 160 л.с. и делала Volvo 760 очень быстрым для того времени, 0-100 км/ч автомобиль разменивал за 8 секунд, а максимальная скорость достигала 193 км/ч.
Изначально на Вольво 760 устанавливалась зависимая задняя подвеска. Но благодаря тщательной настройке шасси, даже с ней автомобиль хорошо управлялся. В 1988 году, 760-я получила независимую многорычажную подвеску Multilink с эффектом подруливания, что сделало ее одной из лучших по управляемости среди одноклассников.
Повышенная надежность
Хорошо усвоив прошлые ошибки. Шведы провели тщательную работу по повышению надежности. Автомобили прошли тысячи испытательных километрах в различных климатических условиях. В том числе в пустынях Невады США, севере Швеции и даже в Австралии. Кроме того, каждый из команды разработчиков, лично участвовал в испытаниях.
= Успешный автомобиль
Наконец, спустя 7 лет после начала разработки. В 1982 году Volvo 760 поступает в продажу. Автомобиль был очень хорошо принят покупателями, не в последнюю очередь из-за внешнего вида. Машина очень выделялась в потоке. А еще подкупала цена, на момент выхода Volvo 760 GLE стоила 99800 шведских крон, что было очень выгодным предложением для полноразмерного седана с богатой комплектацией.
Всего за 8 лет было изготовлено 221309 единиц. Вместе с Volvo 740 это была очень успешная модель шведской компании, которая ценится и сейчас.
Отличный автомобиль, а Вы как считаете? Поделитесь в комментариях. Если понравилась статья, поставьте палец вверх 👍 и подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку)
Читайте также: Lancia 8.32 седан с сердцем от Ferrari