Найти тему
AutoHS - история автомобилей

«Повышенная прочность»: один из лучших Volvo в истории

Оглавление
Volvo 760
Volvo 760

В конеце 70-х дела у компании Вольво, были не очень хороши. Нефтяной кризис 1973 года, больно ударили по мировой автоиндустрии. Продажи представительских Volvo серии 200, стремительно снижались. Компании необходим автомобиль нового поколения, мощный просторный, а главное надежный. Так родился, Volvo 760, прорывной автомобиль для шведской компании.

Перед началом проектирования Volvo 760, инженеры проанализировали ключевые недостатки предыдущей модели. Среди которых основными были низкая надежность и качество сборки. Для их решения, новый автомобиль начали разрабатывать практически с нуля, проект назвали NV80 и запустили в работу в 1975 году.

Оригинальный дизайн

Первые прототипы имели почти вертикальное заднее стекло
Первые прототипы имели почти вертикальное заднее стекло

Экстерьер 760 модели разрабатывался штатным дизайнером Вольво Яном Вилсгаардом. Угловатый дизайн, ставший к тому времени визитной карточкой шведов, стал еще более ярко выраженным. Если на первых эскизах, еще можно было рассмотреть какие-то округлые линии, то на макетах можно наблюдать "квадратизм" в абсолюте.

Оформление переднего оперения для разных рынков США (слева) и Европы
Оформление переднего оперения для разных рынков США (слева) и Европы

Примечательно, что после выхода автомобиля в продажу. Вольво подверглась серьезной критике со стороны автомобильной прессы тех лет за такой дизайн. Volvo 760 называли кирпичом, американским автомобилем европейского происхождения и т.д. Однако время все расставило по местам, сегодня такой дизайн называют одним из самых выразительных за всю историю марки.

Комфортабельный салон

Салон имел различные цветовые сочетания
Салон имел различные цветовые сочетания

Несмотря на то, что 760-я была немного короче предшественника, салон получился просторнее. Этого удалось добиться благодаря увеличению колесной базы и оптимизации внутреннего пространства. Также была значительно улучшена шумоизоляция и отделка салона.

Как и подобает автомобилю представительского класса Volvo 760, имел очень богатую комплектацию под названием GLE. Она включала в себя:

  • Гидроусилитель руля
  • Вентилируемые дисковые тормоза всех колес
  • Климат-контроль
  • Электролюк и электростеклоподъемники
  • AM/FM аудиосистему с экволайзером
  • 15-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами Pirelli P6
  • Кожаный салон

Проверенная механика

Volvo 760 на лужайке гольф-клуба смотрелся весьма органично
Volvo 760 на лужайке гольф-клуба смотрелся весьма органично

Для того чтобы удешевить проект, было решено использовать двигатель и трансмиссию от 200-серии. Первоначально был доступен только 6-цилиндровый B28 мощностью 156 л.с. Через два года после начала производства, в линейке появился мотор B23, оснащенный турбонаддувам. Он выдавал 160 л.с. и делала Volvo 760 очень быстрым для того времени, 0-100 км/ч автомобиль разменивал за 8 секунд, а максимальная скорость достигала 193 км/ч.

Зависимая (слева) подвеска и Multilink
Зависимая (слева) подвеска и Multilink

Изначально на Вольво 760 устанавливалась зависимая задняя подвеска. Но благодаря тщательной настройке шасси, даже с ней автомобиль хорошо управлялся. В 1988 году, 760-я получила независимую многорычажную подвеску Multilink с эффектом подруливания, что сделало ее одной из лучших по управляемости среди одноклассников.

Повышенная надежность

Закамуфлированный Volvo 760 на испытаниях в США
Закамуфлированный Volvo 760 на испытаниях в США

Хорошо усвоив прошлые ошибки. Шведы провели тщательную работу по повышению надежности. Автомобили прошли тысячи испытательных километрах в различных климатических условиях. В том числе в пустынях Невады США, севере Швеции и даже в Австралии. Кроме того, каждый из команды разработчиков, лично участвовал в испытаниях.

= Успешный автомобиль

Черный цвет к лицу Volvo 760 не правда ли?
Черный цвет к лицу Volvo 760 не правда ли?

Наконец, спустя 7 лет после начала разработки. В 1982 году Volvo 760 поступает в продажу. Автомобиль был очень хорошо принят покупателями, не в последнюю очередь из-за внешнего вида. Машина очень выделялась в потоке. А еще подкупала цена, на момент выхода Volvo 760 GLE стоила 99800 шведских крон, что было очень выгодным предложением для полноразмерного седана с богатой комплектацией.

Всего за 8 лет было изготовлено 221309 единиц. Вместе с Volvo 740 это была очень успешная модель шведской компании, которая ценится и сейчас.

Отличный автомобиль, а Вы как считаете? Поделитесь в комментариях. Если понравилась статья, поставьте палец вверх 👍 и подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку)

Читайте также: Lancia 8.32 седан с сердцем от Ferrari

Авто
5,66 млн интересуются