Год две тысячи шестой. Появился любимый многими "Вконтактик", Microsoft выпустила эпичный фейл под названием Vista, начались продажи революционной, но слабеньной Nintendo Wii. И вот во что мы играли.
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Не лучшая часть TES, но одна из определенно удачных. Игру я ставил не для прокачки и сражений с ордами нежити, а для медитативных посиделок-погляделок на сказочные закаты в фентезийном мире. К сожалению, игра не знала о моих намерениях и нагло закрутила меня в своей сюжетной круговерти. Несмотря на преклонный возраст игры, смотрится она отлично, во многом—благодаря модификациям и дополнениям, которых многие тысячи. Чудная игра, волшебный мир, захватывающий сюжет, отстойный автолевелинг (зачеркнуто) — что еще нужно.
Half-Life 2: Episode 1
Отличный сиквел любимой нами «Халвы». Технологическое совершенство, прекрасная атмосфера и исполнение, проверенный геймплей—чего еще не хватает? Разве только прекрасной тян в попутчицы, эпичных пейзажей (о, эта Цитадель!) и гравипушки в руки!
Titan Quest
Успех второй «дьяблы», чуть не пустившей под откос мою семейную жизнь, не дает покоя разработчикам всех стран. Кроме тщательного копирования ногих удачных аспектов прародителя, данная игра также ублажает наш взор: тут вам и текстурки, анимация, пейзажи, бамп-меппинг; поля колышутся, деревья качаются, волны набегают на берег—выглядит отлично. Интересная система классов: после достижения
определенного уровня вам разрешается взять второе направление и заменить основной класс на один из продвинутых, что, разумеется, заставит вас проходить игру снова и снова. В целом — игра удалась.
Prey (2006)
Prey — это эпичный долгострой от 3D Realms на движке третьего «Дума». Анонс этой игры состоялся задолго до времен 3dfx и вообще повального успеха честных 3D-игр — в 1995-м году, а вышла она только 11 лет спустя. За эти годы мы успели помечтать о ней, позабыть, потом с удивлением таки обнаружить на прилавках — чтобы разочароваться. Нам обещали настоящие порталы, саундтрек от КМФДМ, небывалую графику и революционный гемплей. Получили мы нормальный, обычный, проходной шутер. Увы, такое случается, слёзы лить не будем.
Flatout 2
Безбашенная автомобильная аркада. Пустынные города, стройплощадки, заброшенные трассы - к вашим услугам. Кроме того, в наличии подкорректированные законы физики: если в первой части удар в твёрдый предмет приводил к гарантированному полету через лобовое стекло, здесь объекты на дороге весьма слабо влияют на ваше передвижение, валясь на землю и улетая за горизонт. Хорошо это для аркады или не очень — каждый решает сам, но как по мне, это чересчур упрощает процесс. Кроме гонок в трёх различных классах, квашим услугам — неожиданные в автоаркадах баскетбол, прыжки с трамплина и прочий бейсбол. В роли спортивного снаряда — вылетевший через лобовое стекло водитель. В общем, интересно.
Neverwinter Nights 2
Не едиными «Готикой» да TESом силён наш самый любимый ролевой жанр. Несмотря на напрочь пропущенную мной первую часть, NWN2 — великолепная, большая ролевая игра на основе свода правил D&D, при этом нисколько не скатившаяся в нафталиновую настольщину без графона. Визуальный лоск, которым удивляет игра с первого взгляда, изначально немного напрягает: не в ущерб ли это ролевой составляющей? Но нет, здесь с этим всё в порядке. Дополнительные квесты разнообразны и интересны, отыгрыш роли — вполне интересный и насыщенный, сюжетная линия вполне захватывает; интересный момент, который заставил поволноваться - это суд, под которым вы окажетесь по ходу игры; можно грабить корованы (зачеркнуто) обустраивать замок... в общем — однозначно классная вещь в копилку игромана.
Heroes of Might and Magic V
Всякий раз при упоминании «героев» старше третьей части мы вступаем на топкую, болотистую территорию. Все мы любим НОММЗ, но создатели игр, похоже, дали нам понять, что добавки не будет: выкатили спорную четверку совсем в другом антураже, а теперь вот — НОММ5, прошу любить и жаловать. Первое, что мы видим - это то, что бойцы НОММЗ здесь освоятся мгновенно: геймплей знаком и приятен. Бродим по карте, собираем ресурсы и шахты, лупим монстров - разве это не прекрасно? Игра трехмерна и демонстрирует бои в кинематографических ракурсах, а если вас сие не устраивает — пожалуйста, переключитесь в классический режим и смотрите сверху, как раньше. Графически игра получилась яркой и своеобразной, и, наверное, вполне в духе оригинала; балансом всё в порядке, с мультиплеером - тоже, так что, как мне кажется, успех!
Call Of Juarez
Жанр компьютерных вестернов, который через несколько лет найдёт свою
великолепную кульминацию в виде Red Dead Redemption 2, пока пробует себя в жанре классического 3D-шутера. А что, по-моему, вестернам на роду написано быть шутерами, и данная игра — отличное тому подтверждение. Что важно в вестернах? Харизматичный герой? В наличии. Стрельба? Разумеется. Зрелищность? Куда без неё. Музыка? У игры роскошный саундрек. В целом — всё получилось. Хорошая игра.
Caesar IV
У градостроительных стратегий серии Caesar есть свой сплоченный и обособленный круг почитателей, которые до сих пор разбирают старые части серии с дизассемблером и пишут пространные статьи об интересных игровых механизмах. Четвертая часть, успешно перебравшись в 3D, не растеряла своего успеха и получилась на редкость удачной. Внешность игры не подкачала, и при значительных размерах вашего города заставляла заикаться даже самые мощные ПК своего времени; хотя и не за это мы любим стратегии, но полюбоваться на плоды своих трудов в высокой детализации, со статуями, площадями, водоемами и деревьями - это дорогого стоит.
Hitman: Blood Money
В две тысячи шестом для у любителей погонять лысого (зачеркнуто) Хитмана на улице перевернулся грузовик с пряниками: вышел отличный Blood Money. Как нам подсказывает название, деньги теперь не пахнут, и вы снова можете зарабатывать. В остальном — отличное привычное ассасинство: проникнуть, убить, украсть и скрыться незамеченным, попрятав трупы по кустам. Реализовалась идея несчастных случаев: теперь можно подстроить досадную неудачу, очень кстати устраняющую «клиента» как будто бы без нашего участия. Впрочем, можете попробовать играть «в лоб», и время от времени игра вам это позволит. В целом —удачная вещь, которая подарит вам немало часов удовольствия, даром, что графоний даже по меркам десятилетней давности не особо впечатляет.
Dreamfall: The Longest Journey
Сиквела одного из самых удачных квестов, достойных занять место в созвездии шедевров, ждали много лет. Главгероиня — Эйприл Райан — наделена уникальным даром путешествия между техногенным миром Старк и волшебной Аркадией; как водится, между мирами нужно поддерживать баланс — задача непростая, но выполнимая. Со всеми перипетиями сюжета я предлагаю вам ознакомиться самостоятельно; одно можно сказать точно — с геймплеем, графикой, персонажами, озвучкой и интересными диалогами проблем не будет.
Company of Heroes
Отличная экшен-стратегия в антураже Второй мировой войны, которую снова выиграли американцы. Впрочем, как оказалось, не оригинальностью сюжета сильны игры, а геймплеем, эпичностью, кинематографичностью и любовью к деталям. Игра не претендует на звание варгейма и очень мягко относится к некоторым вашим промахам, однако и шапками закидать врага вам не даст. Уникальный движок, продуманный игровой процесс, плавно, но верно разгоняющийся маховик захватывающего игрового сюжета, жирный бюджет - и мы на выходе получаем практически лучшую игру года в нетипичном для этой номинации жанре.
Gothic 3
ервые две «Готики» до сих пор вызывают как слёзы ностальгии у фанатов, так и ожесточенные баталии в комментах, с переходами на личности и оскорблениями; третья «Готика», увы, не смогла поддержать марку. Одну из главных фишек серии - несметные глюки (табличка «сарказм»)- оставили на месте: неубиваемые кабаны, тормоза без причин, непроходимые основные квесты, утечки памяти, солнечные блики в подземельях - всё в наличии. Тяжеловато дела также обстоят с бестолковой картой мира, с формулировками квестов; в наличии раздробленные поселения, слабо связанные между собой — удержать уровень не удалось. Что же в сухом остатке? Интересный мир, по-готиковски компактный и бесшовный, знакомые персонажи, любимый многими сеттинг — отчего бы не поиграть. Чётвертой "Готики", кстати, в моих постах не будет.
Battlefield 2142
«Батла» с давних пор волнует сердца любителей онлайн-войнушек. В версии 2142 - как вы, наверное, догадались — мы попадаем в будущее. Перебирая сейчас, в неспокойное время, в голове особенности сюжета десятилетней давности, невольно становится не по себе: Россия, будучи сверхдержавой, возглавляет Паназиатскую Коалицию, которая, вестимо, воюет с войсками Евросоюза, чтобы захватить контроль над старушкой Европой! Впрочем, не за сюжет мы любим Батлу, а за её игровую механику. Здесь основательно переработана система классов, а в остальном - всё по-старому и всё отлично. Выдержан баланс между пехотой и техникой, знакомые игровые режимы — прожженные бойцы могут вступать в бой без лишних предисловий.
Вот и всё, что запомнилось из 2006 года. Дополнения, как всегда, принимаются в комментариях.
Следующий пост - по расписанию!