Найти тему

2006-й год в компьютерных играх

Год две тысячи шестой. Появился любимый многими "Вконтактик", Microsoft выпустила эпичный фейл под названием Vista, начались продажи революционной, но слабеньной Nintendo Wii. И вот во что мы играли.

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Не лучшая часть TES, но одна из определенно удачных. Игру я ставил не для прокачки и сражений с ордами нежити, а для медитативных посиделок-погляделок на сказочные закаты в фентезийном мире. К сожалению, игра не знала о моих намерениях и нагло закрутила меня в своей сюжетной круговерти. Несмотря на преклонный возраст игры, смотрится она отлично, во многом—благодаря модификациям и дополнениям, которых многие тысячи. Чудная игра, волшебный мир, захватывающий сюжет, отстойный автолевелинг (зачеркнуто) — что еще нужно.

Half-Life 2: Episode 1

-2

Отличный сиквел любимой нами «Халвы». Технологическое совершенство, прекрасная атмосфера и исполнение, проверенный геймплей—чего еще не хватает? Разве только прекрасной тян в попутчицы, эпичных пейзажей (о, эта Цитадель!) и гравипушки в руки!

Titan Quest

-3

Успех второй «дьяблы», чуть не пустившей под откос мою семейную жизнь, не дает покоя разработчикам всех стран. Кроме тщательного копирования ногих удачных аспектов прародителя, данная игра также ублажает наш взор: тут вам и текстурки, анимация, пейзажи, бамп-меппинг; поля колышутся, деревья качаются, волны набегают на берег—выглядит отлично. Интересная система классов: после достижения
определенного уровня вам разрешается взять второе направление и заменить основной класс на один из продвинутых, что, разумеется, заставит вас проходить игру снова и снова. В целом — игра удалась.

Prey (2006)

-4

Prey — это эпичный долгострой от 3D Realms на движке третьего «Дума». Анонс этой игры состоялся задолго до времен 3dfx и вообще повального успеха честных 3D-игр — в 1995-м году, а вышла она только 11 лет спустя. За эти годы мы успели помечтать о ней, позабыть, потом с удивлением таки обнаружить на прилавках — чтобы разочароваться. Нам обещали настоящие порталы, саундтрек от КМФДМ, небывалую графику и революционный гемплей. Получили мы нормальный, обычный, проходной шутер. Увы, такое случается, слёзы лить не будем.

Flatout 2

-5

Безбашенная автомобильная аркада. Пустынные города, стройплощадки, заброшенные трассы - к вашим услугам. Кроме того, в наличии подкорректированные законы физики: если в первой части удар в твёрдый предмет приводил к гарантированному полету через лобовое стекло, здесь объекты на дороге весьма слабо влияют на ваше передвижение, валясь на землю и улетая за горизонт. Хорошо это для аркады или не очень — каждый решает сам, но как по мне, это чересчур упрощает процесс. Кроме гонок в трёх различных классах, квашим услугам — неожиданные в автоаркадах баскетбол, прыжки с трамплина и прочий бейсбол. В роли спортивного снаряда — вылетевший через лобовое стекло водитель. В общем, интересно.

Neverwinter Nights 2

-6

Не едиными «Готикой» да TESом силён наш самый любимый ролевой жанр. Несмотря на напрочь пропущенную мной первую часть, NWN2 — великолепная, большая ролевая игра на основе свода правил D&D, при этом нисколько не скатившаяся в нафталиновую настольщину без графона. Визуальный лоск, которым удивляет игра с первого взгляда, изначально немного напрягает: не в ущерб ли это ролевой составляющей? Но нет, здесь с этим всё в порядке. Дополнительные квесты разнообразны и интересны, отыгрыш роли — вполне интересный и насыщенный, сюжетная линия вполне захватывает; интересный момент, который заставил поволноваться - это суд, под которым вы окажетесь по ходу игры; можно грабить корованы (зачеркнуто) обустраивать замок... в общем — однозначно классная вещь в копилку игромана.

Heroes of Might and Magic V

-7

Всякий раз при упоминании «героев» старше третьей части мы вступаем на топкую, болотистую территорию. Все мы любим НОММЗ, но создатели игр, похоже, дали нам понять, что добавки не будет: выкатили спорную четверку совсем в другом антураже, а теперь вот — НОММ5, прошу любить и жаловать. Первое, что мы видим - это то, что бойцы НОММЗ здесь освоятся мгновенно: геймплей знаком и приятен. Бродим по карте, собираем ресурсы и шахты, лупим монстров - разве это не прекрасно? Игра трехмерна и демонстрирует бои в кинематографических ракурсах, а если вас сие не устраивает — пожалуйста, переключитесь в классический режим и смотрите сверху, как раньше. Графически игра получилась яркой и своеобразной, и, наверное, вполне в духе оригинала; балансом всё в порядке, с мультиплеером - тоже, так что, как мне кажется, успех!

Call Of Juarez

-8

Жанр компьютерных вестернов, который через несколько лет найдёт свою
великолепную кульминацию в виде Red Dead Redemption 2, пока пробует себя в жанре классического 3D-шутера. А что, по-моему, вестернам на роду написано быть шутерами, и данная игра — отличное тому подтверждение. Что важно в вестернах? Харизматичный герой? В наличии. Стрельба? Разумеется. Зрелищность? Куда без неё. Музыка? У игры роскошный саундрек. В целом — всё получилось. Хорошая игра.

Caesar IV

-9

У градостроительных стратегий серии Caesar есть свой сплоченный и обособленный круг почитателей, которые до сих пор разбирают старые части серии с дизассемблером и пишут пространные статьи об интересных игровых механизмах. Четвертая часть, успешно перебравшись в 3D, не растеряла своего успеха и получилась на редкость удачной. Внешность игры не подкачала, и при значительных размерах вашего города заставляла заикаться даже самые мощные ПК своего времени; хотя и не за это мы любим стратегии, но полюбоваться на плоды своих трудов в высокой детализации, со статуями, площадями, водоемами и деревьями - это дорогого стоит.

Hitman: Blood Money

-10

В две тысячи шестом для у любителей погонять лысого (зачеркнуто) Хитмана на улице перевернулся грузовик с пряниками: вышел отличный Blood Money. Как нам подсказывает название, деньги теперь не пахнут, и вы снова можете зарабатывать. В остальном — отличное привычное ассасинство: проникнуть, убить, украсть и скрыться незамеченным, попрятав трупы по кустам. Реализовалась идея несчастных случаев: теперь можно подстроить досадную неудачу, очень кстати устраняющую «клиента» как будто бы без нашего участия. Впрочем, можете попробовать играть «в лоб», и время от времени игра вам это позволит. В целом —удачная вещь, которая подарит вам немало часов удовольствия, даром, что графоний даже по меркам десятилетней давности не особо впечатляет.

Dreamfall: The Longest Journey

-11

Сиквела одного из самых удачных квестов, достойных занять место в созвездии шедевров, ждали много лет. Главгероиня — Эйприл Райан — наделена уникальным даром путешествия между техногенным миром Старк и волшебной Аркадией; как водится, между мирами нужно поддерживать баланс — задача непростая, но выполнимая. Со всеми перипетиями сюжета я предлагаю вам ознакомиться самостоятельно; одно можно сказать точно — с геймплеем, графикой, персонажами, озвучкой и интересными диалогами проблем не будет.

Company of Heroes

-12

Отличная экшен-стратегия в антураже Второй мировой войны, которую снова выиграли американцы. Впрочем, как оказалось, не оригинальностью сюжета сильны игры, а геймплеем, эпичностью, кинематографичностью и любовью к деталям. Игра не претендует на звание варгейма и очень мягко относится к некоторым вашим промахам, однако и шапками закидать врага вам не даст. Уникальный движок, продуманный игровой процесс, плавно, но верно разгоняющийся маховик захватывающего игрового сюжета, жирный бюджет - и мы на выходе получаем практически лучшую игру года в нетипичном для этой номинации жанре.

Gothic 3

-13

ервые две «Готики» до сих пор вызывают как слёзы ностальгии у фанатов, так и ожесточенные баталии в комментах, с переходами на личности и оскорблениями; третья «Готика», увы, не смогла поддержать марку. Одну из главных фишек серии - несметные глюки (табличка «сарказм»)- оставили на месте: неубиваемые кабаны, тормоза без причин, непроходимые основные квесты, утечки памяти, солнечные блики в подземельях - всё в наличии. Тяжеловато дела также обстоят с бестолковой картой мира, с формулировками квестов; в наличии раздробленные поселения, слабо связанные между собой — удержать уровень не удалось. Что же в сухом остатке? Интересный мир, по-готиковски компактный и бесшовный, знакомые персонажи, любимый многими сеттинг — отчего бы не поиграть. Чётвертой "Готики", кстати, в моих постах не будет.

Battlefield 2142

-14

«Батла» с давних пор волнует сердца любителей онлайн-войнушек. В версии 2142 - как вы, наверное, догадались — мы попадаем в будущее. Перебирая сейчас, в неспокойное время, в голове особенности сюжета десятилетней давности, невольно становится не по себе: Россия, будучи сверхдержавой, возглавляет Паназиатскую Коалицию, которая, вестимо, воюет с войсками Евросоюза, чтобы захватить контроль над старушкой Европой! Впрочем, не за сюжет мы любим Батлу, а за её игровую механику. Здесь основательно переработана система классов, а в остальном - всё по-старому и всё отлично. Выдержан баланс между пехотой и техникой, знакомые игровые режимы — прожженные бойцы могут вступать в бой без лишних предисловий.

Вот и всё, что запомнилось из 2006 года. Дополнения, как всегда, принимаются в комментариях.

Следующий пост - по расписанию!