Найти тему
ИНОЙ ПАРАЗИТ

Банальное эхо из 90-х, прямо в автосалоне Suzuki

Оглавление

После ухода с поста менеджера по продажам в Hyundai центре я начал искать подобную вакансию. И опыт есть. И не надо обучаться по-новому продажам. Отправил я своё резюме в разные автосалоны.

Обитель зла.
Обитель зла.

Собеседования

Первый автосалон, который меня вызвал на собеседование, был Nissan. Собеседование прошёл, но они так и не перезвонили. Компания была серьёзная, большой автосалон, всё организованно. Хотя, может быть, опять моя наивность играла со мной злую шутку.

Второй автосалон, в который я приехал на собеседование был Suzuki. Вообще, там было три здания и в двух других торговали Subaru и Citroen. Вдобавок, автосалон Suzuki был соединён проходом с автосалоном Subaru. РОП – Руководитель Отдела Продаж от Suzuki и Subaru, присутствовали на собеседовании. Задав несколько вопросов о прошлой работе, приняли меня в свой странный коллектив. Почему странный? Далее всё расскажу.

Что то шло не так

Первый день, когда я приехал на работу, в автосалоне было глухо как в танке. Тишина, и только в углу играла какая-то очень клиенто-ориентированная музыка. Да, ещё был телевизор, встроенный в стену, и на нём показывали один рекламный ролик Suzuki. При этом этот ролик крутили постоянно и через раз отключали звук. Со мной познакомилась старший продавец. При первом знакомстве мне показалось, что это очень приятная девушка с деловыми навыками общения. Но в итоге, забегая вперёд, оказалось, что это психически неуравновешенная продавщица с рынка.

Мы со старшим продавцом проиграли ролевую игру, в которой я был менеджером, а она клиентом. Ей понравился мой подход к продажам и презентация автомобиля. В итоге, через неделю я уже подменял продавцов и пробовал делать продажи автомобилей.

Персонал

Так, что же пошло не так? Сотрудники были все какие-то пришибленные, ходили как роботы, по струнке. Юмор руководителя был плоским, над которым он сам же и смеялся. Продавцов было трое. Один старший продавец. Специалист по запчастям и какой-то персонал по маркетингу.

Последние хоть как-то были расслаблены, и не вели себя как киборги.

РОП – рыжий, зашуганный своим генеральным директором сотрудник. Исполняющий все капризы без вопросов. Семейное положение: женат.

Старший менеджер – эмоционально неуравновешенная женщина, которая при каком-то небольшом промедлении в выдаче автомобиля клиенту, орёт как сумасшедшая. Семейное положение: разведена.

Первый менеджер – маленький, с хитрым взглядом исподлобья. Из особенностей – на правой руке, такое ощущение, что слегка отрезан указательный палец. Возможно, чтобы не служить в армии. Семейное положение: женат.

Второй менеджер – маленький и щуплый, отслужил в армии, похож на ребёнка. Но по виду лет 28. «Маленькая собачка, всегда останется щенком». Семейное положение: женат.

Третий менеджер – невысокого роста, очень полный. По имени и фамилии еврей, да и по призванию тоже. Очень хитрый, рассказывал, что на предыдущей работе торговал мимо кассы и наторговал на свою автомойку. Семейное положение: женат.

Специалист по запчастям – высокий, молчаливый и такой же запуганный руководством сотрудник. Говорил, что работает за 20 тысяч рублей, и, что денег не хватает на девушку. По секрету рассказывал, какие отвратительные автомобили Peugeot. А на обеде всегда говорил спасибо по-французски и приятного аппетита тоже.

Старший менеджер Citroen – Высокий, худой "додик", ходил и выслеживал тех, кто может испортить и так уже испорченную репутацию автосалона. Пиджак на нём висел, как если бы, поставить в поле пугало и одеть на него костюм, чтобы отпугивать ворон. Просто настоящая "шестёрка" и подарок для своего боса.

Классный сотрудник

Единственный нормальный и адекватный сотрудник в автосалоне был. Это менеджер по продажам Subaru. Мы с ним были на одной волне, и он тоже удивлялся, что тут все пришибленные. Потому что тоже пришёл сюда недавно.

Как-то, мы решили пошутить над одним из продавцом, чтобы крыша от скуки ни съехала. Я предложил на бэджике поменять имя. Нашу жертву звали Демид Бороков. Конечно, моя фантазия предложила упростить имя и фамилию. В итоге новая надпись была Денис Бобров. Демид, конечно, ничего не заподозрив, утром надел свой бэдж, и принялся за работу. После общения с клиенткой он устроил тест-драйв автомобиля. И после тест-драйва нужно было заполнить анкету и указать, кто презентовал автомобиль. Конечно, клиентка, прочитав надпись на бэдже, начала писать в анкете Денис Бобров. Демид посмотрел и как-то растерялся, и сказал, что она написала неправильно его имя и фамилию. Тогда женщина, сказала, что у него написано на бэдже Денис Бобров. Тогда он взял свой бэдж, положив его в карман, начал оглядываться и искать шутников. Мы сидели неподалёку и заливались от смеха… Ответной реакции не было, наверно, потому что люди там работали не понимающие юмор.

Торговля

Из-за непопулярности всех этих трёх марок, да и из-за высоких цен на них, поток клиентов был ничтожно мал. На второй месяц работы началась какая-то апатия, и всегда возникал вопрос, что я здесь делаю. Было ощущение, что я схожу с ума. Этому способствовала зацикленная музыка. Я даже не мог представить, как можно привыкнуть к этой вышеописанной обстановке. Кстати, после увольнения меня ещё год преследовала та музыка из автосалона.

Попытка изменить музыку

Как-то менеджеры попросили поговорить РОПа с генеральным директором, чтобы тот разрешил добавить в плейлист похожие по тематике и стилю треки. После телефонного разговора РОП разрешил внести в плейлист разнообразие. Все возрадовались. Я все-таки думал, что они киборги, но они просто терпели или всё-таки первое…?

Попытка была хорошая, но не долгая. Приехавший на следующий день Генеральный, возмутился и начал психовать. Начал высказывать недовольство РОПу, почему играет непонятная музыка и кто её разрешил поменять. На что запуганный РОП рассказал про вчерашний разговор. Неадекватный директор сказал, чтобы в срочном порядке всё вернули, как было. Я долго ходил в шоке от этой ситуации.

Зарплата

Зарплату мне выдавали в сумме десять тысяч рублей. Доставая её не из сейфа, а из книги. Длилось это два месяца.

Увольнение

Итоги двух месяцев работы. Выводы я сделал такие. Коллектив был не командный, жрали друг друга как акулы. Старались подставить друг друга, ничего святого, держались непонятно за что. И, конечно, полировали одно место своему боссу. Я всё-таки надеялся, что тут будет коллектив нормальный. Но, как и на предыдущем месте работы в автосалоне Hyundai всё оказалось так же.

Резюмирую: Сложности в создании адекватной компании я, все-таки думаю, идут от руководства. Ведь рыба гниёт с головы. А руководство у нас в последнее время, мягко сказать, стало некомпетентное. А точнее то, что, это руководство родом из 90-х годов. А к чему это приведёт никто не знает, но примерно можно догадаться...

Читайте также интересную статью на моём канале:

Как я проходил конкурс, на менеджера по продажам в Hyundai Motor. Часть 1.
Как я проходил обучение в Hyundai Motor и рвался на передовую. Часть 2.
"Горячий" декабрь в Hyundai Motor и вся правда + увольнение. Часть 3.

Ставьте лайки, если понравилась статья. Подписывайтесь на канал. Всем удачи, надеюсь я кому-то помог.