Что делают среднестатистические семьи на новый год? Собираются друзьями, наряжают елки, накрывают поляны, балуются пиротехникой и дарят подарки, все то на чем мы можем заработать приложив немного заранее определенные усилия и сейчас самое время этим заняться. Кейс относится к разделу: накрывание полян.
Почему рыба и оленина, почему именно Якутская? Сейчас я живу в Санкт-Петербурге, но родился я в г. Якутске где собственно на столе всегда была вкусная рыба и обычное дело когда в холодильнике лежит балык из оленины, уха из нельмы итд итп, я никогда не задумывался о качестве продуктов пока не переехал в СПБ просто потому что всю жизнь оказывается до этого ел качественные продукты, по крайней мере что касалось рыбы и мяса, под качеством я подразумеваю вкусовые ощущения и безопасность к употреблению в сыром виде. В общем все это интересная и долгая история почему я занялся этим а не другим, но в другой раз. В арктике очень мало паразитов из-за вечной мерзлоты и экологичного ареала обитания, поэтому строгали замороженную и ели сырой, соль перец и погнал.
А теперь к сути, деликатесы сами по себе являются маржинальным продуктом, в прошлом году я продавал омуля и муксуна холодного копчения с накруткой в 100% со всеми делами шмелами конечная стоимость на выходе составляла более 2000р за кг, а это очень много для любой рыбы, закупали мы в готовом копченом виде по цене до 750р за кг, на рынке игроков с этим продуктом очень мало и у нас покупали даже при том что я за доставку брал 250р сверху. Продавали через группу вк https://vk.com/gyrive и сарафанку, в рекламе я вообще полный ноль, подключив таргет с грамотно настроенной рк и прочие плюшки можно было бы выйти на очень хороший оборот, учитывая то что люди возвращаются а значит постоянные клиенты, достаточно лишь зарекомендовать себя качественным продуктом.
В любом случаи цена была слишком высокая и задача встала найти способ ее снизить, и мы нашли, убив сразу ТРЕХ зайцев.
Копченые продукты очень скоропортящиеся, на реализацию при правильном хранении не более 2 недель, по началу мы не успевали все реализовывать и терпели большие убытки, в один прекрасный момент вечера моему гению позавидовали бы все умы человечества, настолько это было гениально и просто. В этот момент я представил себя в олимпийском в роли спикера который парой слов вызвал слезы на глазах аудитории заставив подняться и отбить ладони в неумолимых аплодисментах
Необходимо было найти человека в Санкт-Петербурге, который нам под заказ коптил рыбу и оленину на натуральных расходниках, а не на жидком канцерогенном дыме и заключить договор с надежным поставщиком именно свежеморожки благо контакты в Якутске есть и это не заняло много времени
Реализация этой идеи позволила нам не только снизить конечную стоимость на выходе аж до 40% при сохранении маржи, но и повысить сроки реализации, в шоковой (живой) заморозке рыба хранится год и больше, это позволило нам свести убытки на нет и доставлять заказы «Только из печи еще горячая» мы повысили качество и снизили расходы, третьим зайцем было то что при наличии свежеморожки мы могли крутить ассортиментом как хотим, соленые, копченые, вяленые продукты были уже не проблема, пельмени из оленины под заказ на развес итд итп
На каждую поставку мы брали ветеринарные сертификаты так что и с этим проблем не возникало, единственный минус это отправка уже не самолетом, а фурой, а это расстояние в ~10 000км до СПБ
И так что необходимо
20кг минимальный опт — 10 000-17 000р в зависимости от ассортимента + доставка 3-4к если самолетом в готовом виде, свежеморожка только фурой, по цене фурой дешевле + необходимые документы 100-150р на партию.
Морозильная камера для хранения свежеморожки и холодильная +6-10 для приготовленной, мы использовали обычные домашние холодильники
Помню как с другом сидели с весами и фасовали рыбу под треки ТГК и Ноггано, где то даже видео осталось, это была наша первая партия и первый опыт в предпринимательстве у обоих, нам было по 18 лет) в те времена никто не занимался Дальневосточными деликатесами, в СПБ по крайней мере точно, и по запросу в гугле «Якутская рыба» наша группа ВК была на 1ом месте) трафик на которую шел только за счет спама в районные группы и в личку друзяшкам вроде «Бро у нас тут бизнес, подпишись»
Если везем свежемороженую, то ищем человека который сможет нам коптить ее здесь по надобности, хотите работайте только с свежемороженой, потребуются весы (я использовал кухонные) и крафтовая бумага для фасовки.
Дополняем ассортимент олениной и домашними пельменями ручной лепки, делаем аппетитные фотки и готовим описание, упаковываемся так чтобы дать понять клиентам — продукт настолько обалденный что просто на язык полож и за х@#$й дерни (а так оно и есть на самом деле) даем понять что новый год не новый год без наших деликатесов на праздничном столе. Во всем ссылаемся на качество в сравнении, с каждой партии выделяем 1 хвост на дегустацию (нарезаем и даем попробовать) даем в этом обязательно убедиться самостоятельно, настаиваем на этом.
Очень много вариантов реализации, ВК/Инста, доски объявлений, сарафанка, как Афоня на улице очень даже з@#$сь, хоть я и не пробовал лично оффлайн, но думаю это может стать основным источником оборота трафика если заморочиться, в плане уличной торговли достаточно патента в районном муниципалитете (районная администрация) которая выдает разрешение на уличную торговлю, но для меня все это суета, уверяю что вк/инсты с сарафанкой будет более чем достаточно) первая партия у нас полностью ушла только за счет обзвона знакомых за не полные 4 дня, а дальше пошла сарафанка.
Не думал что напишу этот кейс, честно говоря я не собирался снова этим заниматься в ближайшее время, но меня с подвигли сообщения в рабочую группу, которую кстати я не вел уже больше года, что для меня стало очень приятным сюрпризом, старые клиенты пишут даже спустя год-два, еще звонят и спрашивают, мол, рыба есть, а якутская водка будет?)
Подведу итоги, плюсы и минусы:
Плюсы:
+Продукт маржинальный
+Постоянная клиентура, качественный возобновляемый продукт
+Низкая конкуренция
+Широкая ЦА
+Хорошо работает по сарафанке, хорошо работают отзывы
+Можно удивлять себя и близких)
+Пространство для творчества, играть можно с оформлением и ассортиментом, акциями и скидками, этим реально интересно заниматься.
+Отлично подходит для работы в паре
Минусы:
-Относительно высокая цена в соотношению к типичному потребителю
-Поставщики (по крайней мере мои) работают по договору, а значит ИП (я поначалу делал на маму, просто взял у нее доверенность на год)
-Доставки до двери нет, необходимо за грузом ехать в порт самостоятельно
-Скоропортящийся продукт если заказывать сразу в готовом виде (решение я написал выше)
Ну все вроде рассказал как деньги делаются, всем кэша, пусть работа будет праздником, вполне вероятно что то мог упустить поэтому задавайте вопросы.
Da Gudda Свободен3:51