Найти тему

Транс-ориентированные практики

Я. Как вас назвать в тексте?

Собеседница. Юлия.

Я. Хорошо. Как вы пришли к идее осваивать регрессивный гипноз?

Юлия. Регрессивный гипноз - это одно из направлений моей работы. В целом я бы назвала метод, которым работаю "транс-ориентированные практики". А к работе через трансовые практики я пришла через психологию: танатотерапия, психоаналитическая символ-драма, арт-терапия, процессуальная терапия. Мой путь долог.

Я. Почему это случилось? Почему возникла мысль, что работа с клиентом в обычном состоянии сознания недостаточна, и нужен транс?

Юлия. Конечно, многие вещи я пропускаю через себя, чтобы понять, какой метод эффективен, а какой - нет. Получив классическое психологическое образование в Институте Психоанализа, я поняла, что мне необходимо на себе, своем опыте понять, в каком направлении мне работать. В институте нас агитировали пройти сначала собственную психотерапию, прежде, чем работать с клиентом. Я выбрала терапевта, который использует в работе интегративный подход, миксуя техники. Работа проходила на сознательном уровне. В терапии я была два года, и результат был, но, как я теперь вижу, спустя годы, работа была на поверхности. После я изучала психоаналитическую символ-драму. Конечно учеба сопровождалась моей терапией в этом направлении. И одним ключевым моментом в данном подходе является трансовое состояние. Но в отличие от регрессионной терапии, в психоаналитической символ-драме используется ведомый транс. То есть, клиенту задаются конкретные запросы, в зависимости от его проблемы, например, представить и описать дом, поляну, животное, вышедшее из леса и т.д. Это называется основные символы. На этом этапе своего обучения я поняла первое: методы с использованием трансовых состояний глубже, чем разговорные, и второе: я хочу использовать неведомые трансы, мне хочется понять, сможет ли человек описать что-то в трансе без заданий терапевта. Так я попрощалась с методом и стала искать дальше. Позже я поняла, что трансовое состояние возможно получить через методы танатотерапии (автор Владимир Баскаков) и через шаманские практики. Работают данные методы на разных энергиях. Танатотерапия - иньские энергии, пассивность, шаманизм - яньские. В настоящее время в работе использую все, что знаю. Возвращаясь к вашему вопросу замечу, что мое мнение складывается из своего личного опыта. И мой опыт в терапии (в качества клиента) говорит о том, что методы измененного состояния сознания, транс-ориентированные методы работают мощнее и глубже разговорных методик. Я видела прогресс в своем развитии.

Я. Каковы границы применимости? Бывает ли, что клиент хочет войти в транс, но не может?

Юлия. Границы всегда есть, я говорю о противопоказаниях. Я не работаю с наркоманами, алкоголиками. Трансы у таких клиентов бредовые, толку мало. Эпилепсия, серьезные заболевания жизненно важных органов у человека так же являются противопоказанием. Однако, лично я работаю с онкобольными, если они в состоянии пройти сеанс. Что касается вопроса "хочет, но не может" - это обыденные вещи в работе с сопротивлением. Доверительная беседа обычно снимает внутренние страхи и напряжение клиента. После работы с сопротивлением транс возможен. Так же замечу, что трансовое состояние - это состояние переноса фокуса внимания с внешней жизни на внутреннюю. Каждый человек способен на это.

Я. Что происходит потом, после переноса фокуса?

Юлия. Когда человек переносит фокус внимания на свой внутренний мир, мы начинаем работать по запросу. Если проблема кроется в заболевании человека, то идем вглубь по телу, органам, получаем информацию о первопричине заболевания, ищем духовное объяснение. Если проблема человека лежит в прошлых жизнях, то мы погружаемся в глубинную память для того, чтобы распаковать истории прошлых воплощений. Все зависит от запроса. В любом случае, как только мы обращаем внимание на свои внутренние процессы, тело начинает с нами говорить, образы проявляются в голове, всплывает то, что было заблокировано.

Я. Как вы определяете, связана в данном конкретном случае проблема с прошлыми жизнями или нет?

Юлия. Определяю не я. Я могу лишь догадываться в силу некоторого опыта. Мы всегда идем в первопричину. Например, первопричину плохих отношений с конкретным человеком, в первопричину одиночества, заболевания и т.д. Далее клиент сам начинает выдавать образы, которые первые всплывают в его голове, если эти "картинки" ведут нас в текущую жизнь, например, в детство, значит именно там находится травма (энергетически заряженное событие), которое необходимо исцелять. Если клиент попадает в прошлые жизни, значит, нужно работать именно там. Все зависит от того, куда тянут корни проблемы. В этом моменте я иду за клиентом, я не решаю, где первопричина проблемы. Мы оба ищем эти корни, и обычно, первое, что описывает клиент, уже приводит нас к ключевым моментам терапии.

Я. Помнит ли он содержимое сеанса потом, выйдя из транса? Или необходима аудиозапись?

Юлия. Аудиозапись я делаю всегда. Но это не означает, что человек ничего не помнит. У меня было много клиентов, и только один был с полной амнезией. Не могу сказать, что данный клиент является посредственным, он скорее исключение из всех правил. Обычно человек все помнит, осознает, и даже фильтрует, что и как сказать терапевту. Часто уже после транса клиенты рассказывают мне, что был момент, о котором они утаили, потому что это было слишком лично.

Я. Сколько встреч, в среднем, оказывается необходимо для решения проблемы? Или разброс очень велик?

Юлия. Я работаю четыре часа с клиентом. Можно сказать, что это интенсивная краткосрочная терапия. Обычно людям хватает одной встречи, чтобы во многом разобраться и далее работать уже самостоятельно. Бывает, что некоторым необходимо две встречи. Конечно, я сама, будучи регрессологом, прохожу терапию именно в этом методе, и это процесс длительный, пожизненный, я бы сказала. Но обычным людям (не специалистам) достаточно одного-двух сеансов.

Я. Традиционное завершающее - может, есть что-то, о чем хотелось бы рассказать моим читателям, но я не спросил?

Юлия. Конечно. Мне кажется, не совсем понятно, с чем работает метод. Запросы могут быть любыми, как духовными (в чем мое предназначение, смысл жизни) до весьма приземленных (как мне поднять денежный потолок и решить проблему с супругом). Но метод позволяет получать ответы не из сознательной жизни и опыта, который чаще всего является негативным, раз все действия человека приводят к проблеме. Информацию выдает бессознательное человека, то место, где собрано все: прошлое, настоящее и будущее. По большей части именно программы поведения из бессознательного определяют действия человека. В прошлой жизни, в детстве, в утробе матери мы могли нахвататься деструктивных установок, программ, которые влияют на нас сегодняшних. Трансовые методы помогают избавиться от таких негативных программ, причем не просто устранить их, а понять все причинно-следственные механизмы. Например, в прошлой жизни мы утонули, в этой по непонятной причине мы боимся воды. У меня были клиенты, которые боялись черных матрацов или зеленых мостов. Причина? Прошлые жизни, травма суицида, негативные переживания, связанные с этими предметами.

Одновременно достаточно много времени я уделяю изучению темы психосоматики. И могу сказать, что даже объективно материальные заболевания всегда имеют под собой историю, уносящую нас в детство, в утробу, в прошлые жизни. Вопросов для транса может быть множество. Ответы часто не лежат на поверхности. Те ответы, которые получает клиент, идут из очень глубинных сфер. В этом ценность метода.

Для тех, кто хочет попробовать метод, но боится проходить четырехчасовую сессию, приглашаю на групповую работу. Информацию можно получить здесь.

Я. Какие контакты оставите желающим пройти трансовое погружение?

Юлия. 8-(905)-503-39-10 (WhatsApp, Telegram) Юлия Серебрянникова