Данный кроссовер японского производства появился на свет ещё в 1994 году. Премьера концепт-кара прошла в 1989 году. Существовали версии для разных мировых рынков. Последние экземпляры сошли с конвейера в 2000 году.
Преимущества
1. Распространённая гамма атмосферных двигателей, мощностью от 120-180 лошадиных сил. Надёжные, потребляющие любой бензин. Владельцы ценят их за не привередливость к выбору моторного масла и доступность навесного оборудования.
2. На выбор механическая пяти ступенчатая или автоматическая 4-х ступенчатая трансмиссия. Первая придётся по вкусу азартным водителям, а вторая – для длительной езды в городских пробках. Проблем данные агрегаты не доставляют и в 21 веке. Практичные узлы, не требующие особого вмешательства. Лишь «автомат» потребует регулярной замены трансмиссионной жидкости.
3. Привод может быть полный или на переднюю ось. Блокировок дифференциала и понижающей передачи нет. В большинстве случаев этого оснащения хватит для весьма активных выездов за пределы асфальта. По данному параметру «японец» опережает многие современные аналоги на порядок.
4. Кузов бывает с тремя и пятью дверями. В отдельных странах продавался кабриолет. Обладает хорошей сопротивляемостью к коррозии, имеет нормальную геометрическую проходимость.
5. Подвеска независимая. Она позволяет активно перемещаться почти по любому виду покрытия. Прощает ошибки неопытным водителям, а при умелом рулении дарит чувства азарта.
6. Дорожный просвет 185 мм. Необходимый атрибут машины повышенной проходимости. За счёт плоского днища и удачно расположенного навесного оборудования выхлопной системы уверенно двигается на бездорожье.
7. Универсальный дизайн экстерьера и интерьера. Спустя 30 лет машина не отталкивает, а даже привлекает классическими пропорциями короткой базы.
8. Широкие пластиковые накладки по периметру кузова. Они призваны защищать его от повреждений. Никакие бордюры, бампера и ветки не страшны кроссоверу.
Недостатки
1. Плохая шумоизоляция. Постоянно в салоне слышны посторонние звуки от дорожного полотна, двигателя и работы подвески. В сравнении с современными аналогами оценка неудовлетворительная.
2. Маленький багажник. Учитывая, что кузов универсал, отсек для хранения весьма скромный. Можно сложить задние сиденья – вот тогда объём увеличивается в несколько раз.
3. Высокая стоимость запчастей. К самому автомобилю напрямую это не относится, т.к. оригинальные запчасти сняты с производства. Тем не менее, для вторичного рынка это ощутимый недостаток.
В целом, RAV4 представляет собой яркий и молодёжный кроссовер, который сможет дарить радость даже в нынешние дни.
Поддержите канал: кликайте на "палец вверх", подписывайтесь на канал, дальше будет еще интересней