Найти в Дзене
That American Life

Возврат товаров в США.

Приветствую тебя, Читатель!

Вам знакомо это неловкое чувство, когда нужно вернуть товар, который не подошел или не понравился, и стоя перед кассой, вы судорожно перебираете в голове причины, которые прозвучали бы достаточно вескими для этого?

В США это чувство перестанет вас преследовать, ведь с возвратом товаров дела здесь обстоят очень просто: купила — не понравилось — предъявила чек — вернула. Вот и все.

Происходит так потому, что уровень потребительской активности в этой стране очень высокий. Поэтому 99% предприятий, работающий в сфере продаж и услуг, придерживаются девиза: «Клиент (покупатель, гость и т.п) всегда прав». Им легче вернуть вам деньги или, в крайнем случае, предложить кредит на покупки в будущем, чем ссориться с вами и рисковать потерять вас, как потребителя их услуг.

Купили туфли, а на следующий день они расклеились? Смело можете требовать компенсацию. Приобрели ноутбук, пользовались им неделю, но он не оправдал ваших ожиданий? Вернуть его удастся без проблем. Пришли в ресторан, заказали стейк, но он показался вам недостаточно сочным и свежим? Возврата денег можно требовать и в этом случае.

-2

Конечно, я не говорю о тех ситуациях, когда покупатель активно пользовался вещью на протяжении трех лет, а потом решил ее вернуть. На большинстве чеков для таких случаев указан период (30, 60, 90, 180 или больше дней), до истечения которого потребитель может получить за товар в надлежащем виде полную или частичную компенсацию. Но существуют исключения из этих правил.

К примеру, в магазины известной торговой марки L.L. Bean до прошлого года можно было вернуть все виды одежды и обуви, несмотря на их внешний вид и время покупки. Так, один мужчина, проносив свои ботинки на протяжении 15 лет и дождавшись момента, когда они развалились, вернул их и получил полную компенсацию без лишних вопросов.

-3

Эта и другие подобные истории (о которых писали в газетах) стали последней каплей для руководства компании, которое в 2018-м году немного ужесточило правила возврата. Теперь компенсацию можно получить только в случае дефекта или если со времени покупки не прошло более 12 месяцев. Даже новое предложение выглядит неплохо, согласитесь.

А вот моим самым странным возвратом был арбуз, оказавшийся неспелым и больше похожим на огурец. А так как поесть арбуза мне в тот день очень хотелось, я отправилась в назад в магазин, вернула непонравившийся продукт (который, как вы понимаете, был надрезан), получила полную компенсацию и купила себе другой. Администратор, который общался со мной по поводу возврата, даже и не подумал косо на меня смотреть, наоборот, он несколько раз извинился за случившееся и был очень тактичным.

Лояльность потребителя очень важна для американских компаний, поэтому в возвращении или обмене товара они не видят угрозы для своего бизнеса. Намного большим ударом по репутации может стать негативный отзыв недовольного покупателя, способный подпортить даже идеальную репутацию.

Ваш Автор.