Кажется, я становлюсь фанаткой Грина. Как я это понимаю? Все просто - мне хочется цитировать, цитировать и еще раз цитировать. Я получаю удовольствие в процессе чтения и хочу его продлить. Есть еще один момент - как-то бессознательно, наверное, цитирование проживается как присвоение, как будто текст становится в процессе перепечатывания твоим. Но в какой-то момент понимаю, что придется всю книгу процитировать, и останавливаюсь. И вот тогда получаю чистое (без всяких там примесей плагиата) удовольствие от чтения.
Влюбилась в книгу с первых строк "Колин предпочитал принимать ванну, а не душ, поскольку считал, что то, что можно делать лежа, никогда не стоит делать стоя." Вот такой вот он - мальчик вундеркинд. И проблемы у него с одной стороны специфические "вундекиндские", с другой - вполне себе общеподростковые.
1. Сам Колин понимает, что "между словами "вундеркинд" и "гений" была огромная разница. Вундеркинды очень быстро усваивают то, что другим уже известно, а гении открывают то,что прежде никому не было известно. Вундеркинды запоминают - гении творят. Большинство вундеркиндов, вырастая, не становится гениями. И Колин был почти уверен, что входит в это злополучное большинство." Вот это и мучает героя - вопрос его значимости.
2. Общеподростковые проблемы. Отношения с другом и девушками. Да, у этого вундеркинда не так уж все плохо с социализацией - у него есть хороший друг Гассан. И еще у него было 19 девушек по имени Катерина. Полный разрыв шаблона)) "Когда дело доходит до девчонок (а в случае Колина до них доходило очень часто), каждый выбирает согласно своим предпочтениям. Предпочтения Колина касались не внешности - скорее они были лингвистическими: ему нравились Катерины". Вот такой вот необычный ботан.
Когда XIX Катерина (она же Катерина №1) бросает главного героя, у него случается кризис. Верный друг Гассан, у которого к слову сказать своих проблем хватает, предлагает отправиться в путешествие. И вот они уже рассекают на " длинном сером "олдсмобиле", известном в узких кругах как Сатанинский катафалк" бескрайние просторы Кентукки, и где-то на полпути из Мемфиса в Нэшвилл в городке Гатшот штата Теннесси задерживаются, чтобы посетить "могилу эрцгерцога Фердинанда, из-за убийства которого была развязана первая мировая война". И тут-то все и начинается. Или вернее: что-то заканчивается, завершается, а что-то начинается. В общем все самое интересное с главными героями и произойдет в городке Гатшот.
И еще Колин научится рассказывать истории. "Мораль этой истории в том, что помнишь не то, что случилось. Наоборот, случается то, что ты помнишь. И вторая мораль этой истории, если у истории бывают две морали, в том, что Бросальщики ничем не хуже Бросаемых. Расставание - это не то, что кто-то делает с тобой, а то, что происходит с вами обоими."
Р.S. Для продвинутых в математике и любителей формул/графиков и пр. есть "приложение", написанное Дэниэлом Биссом, младшим преподавателем Чикагского университета и научным сотрудником института математики Клея, который утверждает, что "Колин - это вовсе не я".