Dacia Duster, продаваемый румынский бренд, был и остается популярным благодаря своей простоте, долговечности и полевым возможностям. Это был также один из немногих компактных внедорожников с атмосферным бензиновым двигателем, то есть без потенциально проблемного турбонагнетателя или сажевого фильтра. Тем не менее, шестнадцатизвездочный SCe теперь исчез из предложения румынского внедорожника, и его место занимает трехцилиндровый TCe с турбонаддувом. Среди прочего он появится в новом Renault Clio. Дастер доступен только с наддувом.
Глядя на технические данные, становится ясно, что новый двигатель заменил старый, например, стандартами выбросов. В то время как шестнадцать звезд заправляли «только» евро 6с, новый литр будет соответствовать текущему стандарту евро 6d-Temp для всех новых автомобилей на сентябрь. В дополнение к измерениям в соответствии с методологией WLTP, он также добавляет измерения выбросов в реальной эксплуатации и устанавливает ограничения на то, сколько загрязняющих веществ автомобиль может выбросить при нормальной работе по сравнению с лабораторными результатами.
В то время как в больших тринадцати TCe, GPF сокращается в технических данных, фильтр частиц (то есть другая потенциальная часть, которая может выйти из строя) не имеет нового литрового двигателя. Без фильтра это можно сделать с помощью более простого косвенного многоточечного впрыска. Следовательно, литр должен быть более подходящим для более коротких маршрутов, где обычно существует больший риск засорения углеродистыми отложениями при непосредственном впрыске. Техническая простота старого «один-шесть» оставляет новый литр в некоторой степени.
Dacia пока не сообщает о динамических параметрах двигателя, но с одной пятиступенчатой механической коробкой передач агрегат потребляет от 6,2 до 6,8 литров топлива на 100 км в комбинации. Это на 1,0-1,6 литра меньше топлива, чем в шестнадцатых.
С другой стороны, он был немного сильнее, чем новый двигатель. Он предлагает 74 кВт и 160 Нм, более старые 1,6 SCe имели 84 кВт и 156 Нм.