Современный мир полностью крутится вокруг того, чтобы что-нибудь кому-нибудь продать. Особенно хорошо это заметно в сетевых магазинах, которые из всех сил стараются выжать лишний рублишко из покупателей. Вроде бы давно пора привыкнуть и не переживать по этому поводу, но у меня почему-то никак не получается.
Каждый раз, идя в условный «Магнит» или «Пятерочку», я чувствую раздражение от того, что мне сейчас начнут ездить по ушам. Сценарии для кассиров словно специально пишут для того, чтобы вывести покупателя из себя. В магазин – как на допрос к следователю.
Пакет нужен?
Зачем вы меня каждый раз об этом спрашиваете? Думаете, я уйду из магазина, неся продукты россыпью в охапке? Если мне нужен пакет, я сам об этом скажу, никуда не денусь. Если я пришел со своим пакетом, тем более не нужно меня об этом спрашивать.
Кассиры уже ведут себя как роботы – спрашивают про пакет, даже если я зашел за зубной щеткой. Конечно, дайте мне самый большой! Я понимаю кассиров – их штрафуют, если они не следуют сценарию. Но, дорогие маркетологи-сценаристы, вас что, в детстве часто роняли?
Карта есть? А если найду?
Ребята, у каждого покупателя уже лет десять как выработался условный рефлекс – доставать скидочную карту на кассе. Никому не нужно об этом напоминать, все сами хотят получить скидку. А если покупатель вдруг об этом забыл, вам же лучше. Получите с него больше денег.
Некоторые вообще сознательно не пользуются этими картами, потому что не хотят получать ежедневный смс-спам с информацией о скидках на тушенку. За что вы их пытаете своими вопросами?
Товары по акции?
Это мой любимый вопрос. Конечно же, я хочу купить абсолютно не нужную мне фигню только потому, что она залежалась на вашем складе, и вы хотите срочно ее сбагрить за любые деньги. Я вообще только для того и пришел в магазин, чтобы отдать свои деньги.
Что-то многовато у меня денег в последнее время, думаю. Надо кому-нибудь их отдать. А что мне за это дадут взамен – какая разница. Нужно вообще в магазинах оставить только кассы, а все остальное убрать. Приходишь на кассу, даешь деньги, а тебе взамен случайный товар. Зачем нагружать мозги покупателя проблемой выбора. Пусть лопает что дают.
Я не дурак, я понимаю, что каждый этот вопрос на какую-то долю процента повышает продажи. А в пересчете на тысячи магазинов по всей стране получается огромная выгода. Но ей-богу, можно же подумать и о нервах покупателей. Отвечаю, первая сеть магазинов, которая откажется от дурацких вопросов на кассе, получит в моем лице пожизненного благодарного клиента.