Представьте: вы просыпаетесь, смотрите в телефон и видите, что друзья делятся ссылками на видео. Открываете: Илон Маск рассказывает, что теперь автомобили Тесла могут проехать на одном заряде не 400 км, а 4000. Вчера они закончили эксперименты, новые машины поступят в продажу уже через месяц. Цена не меняется.
Видео вирусится, акции подскакивают, кто-то зарабатывает себе на старость.
Потом выйдет опровержение, окажется, что это Deepfake.
Deepfake - технология на основе искусственного интеллекта, которая позволяет реалистично заменять лица участников ролика. Одно из первых видео появилось в конце 2017 года. Уже сейчас каждый день появляются подобные ролики. Отличить фейк от истины становится все сложнее.
Вот вам пример видео из шоу, в котором Билл Хейдер спародировал Арнольда Шварценеггера. Автор YouTube-канала Ctrl Shift Face заменил лицо Хейдера на лицо Шварценеггера.
А вот пример замены в кино: в главной роли Сильвестр Сталлоне.
Весной этого года компания McAfee (кибербезопасность) заявили, что технология достигла точки, когда едва можно увидеть разницу между реальным и фейковым видео. И особенно важно, что подобное видео может сделать любой человек за короткое время.
Другой важный момент - откуда люди получают новости. Об этом я расскажу в следующей записи.
Уже на данный момент есть различные способы злоупотребления с помощью таких видео в политике, конкуренции и частной жизни. Кроме того, подобное может быть использовано для идентификации человека в различных сервисах - коммерческих или государственных. Например, при кредитовании. Или это может быть использовано при мошенничестве с помощью видеосообщений.
С другой стороны, уже сейчас Сальвадор Дали может поведать что-нибудь интересное на своей выставке. А актеры кино не обязательно должны завершать карьеру даже, если их покинули силы. И раскрученный блогер может продолжить выпускать видео даже после смерти.
Правда, молодым пробиться будет тяжелее. У них появится новая форма конкуренции.
Deepfake можно применить по разному. Это просто технология. Как огонь - он может принести вред, а может пользу.
Но ясно одно. Мы быстро и незаметно приблизились к жизни в мире, в котором то, что вы видите на экране, вы перестанете различать.
И перестанете верить.