Найти тему
Самарская Газета

В театре оперы и балета прошел отчетный концерт молодых артистов

Оглавление

Они исполнили романсы и арии

В Самарском академическом театре оперы и балета состоялся концерт Молодежной оперной программы.

В октябре 2018 года пятеро исполнителей — Елена Марченко, София Орлова, София Ерзнкян, София Цимбал и Сергей Пономаревпрошли два тура конкурсных прослушиваний и были приняты на стажировку в труппу. Руководитель программы — главный дирижер театра Евгений Хохлов. С участниками занимаются солисты Ирина Янцева и Василий Святкин.

-2

Очередной, четвертый по счету, отчетный концерт прошел в колонном зале на этой неделе. В нем приняли участие не только участники молодежной программы, но и солисты оперной труппы театра Степан Волкови Анатолий Невдах. Прозвучали сцены и номера из популярных опер и оперетт, некоторые из них давно не возобновлялись на самарских подмостках.

-3

В рамках программы молодые артисты занимаются вокалом, проходят мастер-классы солистов труппы, обучаются сценическому движению и актерскому мастерству. Каждый участник получит обширную сценическую практику, исполняя роли в репертуарных постановках. По итогам программы выпускники смогут попасть в труппу Самарского оперного театра или стать приглашенными солистами.

-4

Василий Святкин, куратор и художественный руководитель молодежной оперной программы, заслуженный артист России

— Программа рассчитана на два года. В развитии ребят мы идем от классических и современных романсов до опер. В сегодняшней программе — ансамблевые номера: дуэты, терцеты, квартеты из классических и советских оперетт и опер. Они участвуют во многих спектаклях: от детских до «Бориса Годунова», «Пиковой дамы», «Травиаты» и «Кармен». Потихонечку их готовим. Сразу петь ведущие партии они не смогут. Пока нарабатывают сценический опыт. То, чего так не хватает в консерваториях и институтах. Мы стараемся объяснить суть нашей профессии: в каком направлении надо развиваться, чтобы быть востребованным, как сохранять голос, здоровье. Также формируем их в общечеловеческом плане. Объясняем, что нужно читать, смотреть, слушать. Развиваться надо постоянно — это наша профессия. Как только сказал себе, что все умеешь, надо уходить со сцены. Это непрерывный процесс на всю жизнь. В ведущих театрах страны такие программы есть, там готовят себе смену. Начинать всегда тяжело, пока не наработана структура. Со временем эта «машина» будет работать четко. В основном солисты труппы хорошо реагируют на соседство со стажерами. Мы тоже когда-то молодыми пришли сюда. И нам ветераны сцены помогали. Только специализированной программы не было. Как певец в возрасте я хочу, чтобы в моем родном театре были ребята, которые поддерживали бы его уровень.
— Программа рассчитана на два года. В развитии ребят мы идем от классических и современных романсов до опер. В сегодняшней программе — ансамблевые номера: дуэты, терцеты, квартеты из классических и советских оперетт и опер. Они участвуют во многих спектаклях: от детских до «Бориса Годунова», «Пиковой дамы», «Травиаты» и «Кармен». Потихонечку их готовим. Сразу петь ведущие партии они не смогут. Пока нарабатывают сценический опыт. То, чего так не хватает в консерваториях и институтах. Мы стараемся объяснить суть нашей профессии: в каком направлении надо развиваться, чтобы быть востребованным, как сохранять голос, здоровье. Также формируем их в общечеловеческом плане. Объясняем, что нужно читать, смотреть, слушать. Развиваться надо постоянно — это наша профессия. Как только сказал себе, что все умеешь, надо уходить со сцены. Это непрерывный процесс на всю жизнь. В ведущих театрах страны такие программы есть, там готовят себе смену. Начинать всегда тяжело, пока не наработана структура. Со временем эта «машина» будет работать четко. В основном солисты труппы хорошо реагируют на соседство со стажерами. Мы тоже когда-то молодыми пришли сюда. И нам ветераны сцены помогали. Только специализированной программы не было. Как певец в возрасте я хочу, чтобы в моем родном театре были ребята, которые поддерживали бы его уровень.

Ирина Янцева, куратор молодежной оперной программы

— Это долгожданный проект — кузница кадров. Мы возлагаем на ребят большие надежды. Мне нравится результат. Ребята вписались в некоторые спектакли. Пусть пока небольшие роли, но они уже достаточно уверенно чувствуют себя на сцене. Я сама пришла в театр после консерватории, и в первые годы мне было очень тяжело. Ничто не заменит практический опыт. «Потоптавшись по сцене», молодые исполнители свободнее себя чувствуют, им проще, они почти на равных с опытными солистами. Пока я довольна тем, как проходит процесс. Ребята умные, красивые, молодые. У них есть весь набор тех качеств, которые нужны для певца и актера.