Найти тему
cyberchem

Авиаинспекция № PC 314 / AZ6066. Стамбул - Тбилиси

Почему запрещено ввозить обыкновенную питьевую воду в чистую зону аэропорта? Этот вопрос на миллион. А может ли флагманская авиакомпания из солидного альянса (в моем случае, Alitalia) заключить код-шеринг с лоу-костером? Тоже вопрос неоднозначный и если все эти вопросы вам интересны, приготовьте двойное эспрессо, немного приправьте с сахаром и щепоткой цейлонской корицы и располагайтесь поудобнее. Познакомлю вас с Fly Pegasus-ом изнутри.

Fly Pegasus (позывной SUNTURK) крупнейшая турецкая авиакомпания, базируется в аэропорту им. Сабиха Гёкчен (Азиатская часть Стамбула). В отличие от других лоу-костеров, авиакомпания имеет собственный тренажерный центр и техническое оснащение. Средний возраст флота чуть более шесть лет и в своей истории, у Флай Пегасуса всего одно аварийное проишествие, случившегося в 2018-м году. Хорошо, что все обошлось без жертв. Я, очень часто обращаюсь услугам данной авиакомпании, так как, ценовая политика, если сравнивать с остальными, наиболее демократичная и что интересное, в отличие от остальных авиакомпаний, они никогда не завышают цену в пик сезона. Еще одно преимущество Fly Pegasus-а, это региональные полеты внутри страны, по очень низким ценам. Недавно я полетел из Анкары в Стамбул за 20,00 долларов США, включая ручную кладь, багаж и еду. Единственная загвоздка в том, что негласная монополия, не позволяет данную авиакомпанию, совершить регулярные рейсы в Азербайджан по низким тарифам. Даже если и бывают сезонные рейсы в/из Баку, то выживают они, недолго.

-2

Fly Pegasus, продает свои билеты через глобальных дистрибутив но наиболее удобный вариант, купить напрямую из сайта авиакомпании. При таком варианте, компания предлагает разные тарифы с опциями (Авиакомпания «S7» на мой взгляд, скопировал эту стратегию). В большинсте случаев, я всегда беру тариф «ПРЕИМУЩЕСТВО» (Advantage). Туда включены бесплатный выбор места, багаж и ручная кладь, сэндвич, но как видите, по цене не слишком сильно отличается от предыдущих, более ограниченных тарифов. Имейте виду, что при выборе данного тарифа, невозможно добавить горячее питание. Придется ограничиться только сэндвичом на выбор.

Фото: Юлия Каспарова. Из сайта www.babyroom.narod.ru
Фото: Юлия Каспарова. Из сайта www.babyroom.narod.ru

Как и в Баку, в аэропорт Сабихы Гёкчен, можно добраться на удобных автобусах «Havataş» прямо из центра города – Таксима. Сейчас он переименован на «Havabüs» но учитывая пробки и спроса, а также дальное расстояние аэропорта, настоятельно советую явиться на стоянку шаттла за два часа до открытия регистрации на рейс. При благоприятных обстановках, поездка длится минимум на час. Цена поездки, 18,00 турецких лир.

-4

Аэропорт им. Сабихы Гёкчен (SAW) набирает популярность за счет чартерных рейсов, а также рейсами различных лоу-костеров. Как видите, Turkish Airlines - главный флагман страны, там тоже в приоритете, но даже их тарифы в/из SAW обходятся путешественникам на порядок дешевле. Я хорошо помню, как в разгаре сезона нашел билет в Барселону за 150,00 долларов США туда и обратно, включая все. Такую цену в сезон, в наши дни, разве что во снах можно увидеть :))

-5

Путешественникам на заметку, в аэропорту, как и в других мировых аэропортах, есть аптека. Но фишка этой аптеки том, что согласно по закону Турецкой Республики, во всей Турции цены на лекарства единое и аэропорт тоже не исключение. Поэтому тут часто можно увидеть жителей города, когда по выходным и по праздничным дням, аптеки закрыты.

Киоски саморегистрации со слоганом. "Адрес дешевых билетов".
Киоски саморегистрации со слоганом. "Адрес дешевых билетов".
-7

У Fly Pegasus – а скудная система регистрации. Если вы путешествуете налегке, то можно зарегистрироваться на киосках саморегистрации, но с багажом придется потерпеть и попотеть, как следует. Проблема в том, что у них стойки универсальные, то есть регистрация не выборочная, а на все направления одновременно. Это создает пробку, длительные ожидания и всевозможное опоздание на рейс. Как и другие лоу-костеры, они не ждут опоздавших пассажиров, даже если пассажир находится в чистой зоне. Как максимум, объявят по громкоговорителю, но не более.

-8

После регистрации, чистая зона. По сравнению с главной гавани страны, аэродром крошечный, но со всеми удобствами. Аэропорт явно не рассчитан на такой поток пассажиров, поэтому на гейтах всегда теснота и сидячих мест, почти отсутствуют. Но на втором этаже, огромный фуд-корт с космическими ценами. Вопреки рекламе и слухам, в аэропорту нет бесплатного вай-фая. Можно условно бесплатному wi-fi подключиться только с местной симкой, проходя несколько процедур, а может и, заплатив какую-то сумму.

-9

Кафе и рестораны хоть и рекламируют бесплатный wi-fi, тут нужно быть внимательно. То есть даже если реклама есть, под рекламой мелкими, почти невидимыми буквами написано, что доступ к Интернету, только при заказе выше 40,00 турецких лир и то на один час. Поэтому перед заказом, нужно уточнить наличие wi-fi-я и доступ к нему. Трюк прямо по-восточному оригинальный.

-10

Не успел я изучать особенности дьюти-фри, тут же объявляют посадку.

С этим рейсом я путешествовал несколько раз и впервые на борт Pegasus-а попадаю через телетрап. Но что меня удивляет, так это номер рейса. Как вы видите, рейс код-шеринговый с Alitalia. Впрочем, очень интересный код-шеринг. Прямые рейсы Alitalia в Тбилиси не осуществляет, да и билеты на этот рейс, онлайн не продается. Зачем им такой кооператив..., действительно загадка. Fly Pegasus владеет акциями киргизской Air Manas, чего и впоследствии, создали отдельный бренд как Fly Pegasus Asia. Несколько лет тому назад, Pegasus заключал код-шеринг соглашение с нашим авиаперевозчиком AZAL-ом, но в те времена, билеты были в свободной продаже. А вот код-шеринговое соглашение авиакомпании входящий в альянс SKYTEAM с лоу-костером, попросту экзотика. До недавних пор, альянсы запретили своим членам код-шеринговое соглашение с лоу-костерами. Исключение только если этот лоу-костер является членом того же альянса. Но в случае с данным рейсом, действительно событие весьма интересное.

-11

В ночных перелетах, я всегда беру места в конце салона. Там всегда тихо и малолюдно. Однако, ночные рейсы Fly Pegasus-а всегда летят по полной. Как я и писал раньше, «открытое небо» со многими авиакомпаниями, преврашает аэропорт Тбилиси в транзитный хаб. Чтоб сэкономить на несколько десяток, а может и сотен зеленых, все туристы, путешествующие по Кавказу, начинают именно из Тбилиси, а потом оттуда легче добираются другим странам Кавказа. По той же причине, летаю и я. Места не такие комфортные как в остальных авиакомпаниях. Кресла опрокидываются, но не очень. Ногам не так уютно, думаю, на несколько часов можно терпеть. Однако на дальние расстояния, не смотря на свою дешевизну, авиакомпания явно проигрывает по нескольким параметрам.

-12

В плане питания, авиакомпанию Fly Pegasus, как и Turkish Airlines обслуживает кейтеринговая компания «Dorco Meal» . У них, как всегда, огромные порции еды на любой вкус. Сэндвич на выбор, уже входил в билет и приоритетных пассажиров, на борту обслуживают первыми.

Фирменный шницель от DorcoMeal для Fly Pegasus. Фото из архива.
Фирменный шницель от DorcoMeal для Fly Pegasus. Фото из архива.

Отменная еда Fly Pegasus-а, эта шницель с картошкой. Примерно пять лет тому назад, я заказывал это блюдо в перелете Стамбул– Баку.

-14
-15

Со временем, сидячее положение надоедает, начинаю ревизию санузла. Тут все нормально, но не идеально чисто как в классических компаниях. Обратите внимание, на бортах А-320, кнопка дозатора жидкого мыла, находится на верхнем положении раковины. Так очень удобно пользоваться, но пассажиры, впервые летящие такими машинами, мыло находят с большим трудом. Некоторые, даже не догадываются. Влажные салфетки отсутствуют.

-16

Как видите салон на рейсах в Тбилиси, заполнен до отказа. В настоящий момент, идет острая политическая интрига между Грузией и Россией, страсти накаляются и стороны принимают эмбарго на полеты. Через некоторе время пыл охладится и последствия таких разногласий сыграет третьим компаниям на руку. Интрига с Украиной служила для Белавии (Национальная авиакомпания Республики Беларусь) золотой жилой, а вот какие компании искупаются в деньгах благодаря финту между Грузией и Россией, время покажет.

-17

Тем временем мы плавно приземлились в аэропорту Тбилиси им. Шота Руставели. Тут все очень чисто, аккуратно, я бы сказал, самый удобный аэропорт всего Кавказа. Паспортный контроль проходим за считанные минуты, багаж выдается оперативно. Обратите внимание, даже над багажной лентой, объявлен номер рейса Alitalia AZ6066.

Обобщая всего, могу сказать, что для бюджетного варианта путешествий, Fly Pegasus идеальный вариант. Тут множества опций для удобного полета и можно легко забронировать исходя из вашего требования от багажа до питания на борту. Но со всеми этими, у Fly Pegasus – а есть одна большая проблема. Это отсутствие бесплатной питьевой воды на борту. Как вы понимаете, провозить жидкость в салон самолета запрещается, а вода не только нужна для комфортного полета, это еще и первая необходимость. Этическая сторона данного вопроса заключается в том, что в Исламском мире, с точки зрения морали, продавать обыкновенную воду, да еще и по космическим ценам, это грех. Но для турков, самый большой грех, так это упустить возможность разбогатеть на воде. То, что во всех мировых аэропортах тройные цены на все, терпимо и привычно то питьевая вода должна быть исключением (моё субъективное мнение). Либо нужно продавать по демократическим ценам либо вообще бесплатно. В аэропорту им. Сабихы Гёкчен, полулитровая бутылка воды стоит полтора евро. В некоторых местах, если и повезет, то можно найти и евро за бутылку. На борту Fly Pegasus-а около две евро за поллитра. Я, правда, никогда не покупаю воду за такие деньги. Это, мягче говоря, неприлично. А вот в курсе ли, руководство аэропорта и авиакомпании насколько неприлично поступают с гостями страны, разводя на водном бизнесе, судить вам.

© cyberchem