Основной мыслью, предыдущей статьи и гибели малого мебельного бизнеса в России, будет приход на рынок индивидуальных заказов крупных игроков с их экономической базой, подкрепленной в будущей соответствующим софтом и приложениями. Сегодня уже крупные производители выходят на рынок индивидуалки, но через посредников, а именно салоны. И здесь ещё тормозит этот процесс сроки изготовления.
Какие узкие места у крупных производителей, чтобы выйти на этот сектор приема заказов по индивидуальным проекта.
1. Замеры и изготовление проекта под желания и возможности заказчика.
Решение будет за счет созданием соответствующих приложений для гаджетов, которые будут иметь возможность сканирование помещения и создание 3-х мерной картинки, для последующего подбора вариантов мебели. Этим уже будет заниматься искусственный интеллект (ИИ), разработанный под разработку мебели. (Это отдельная тема и есть своё видение этого продукта). ИИ будет предлагать варианты, которые отвечают запросам заказчика и его возможностям.
2. Сроки изготовления и доставки изделий. Наши расстояния и дороги.
Сегодня уже сроки как бы удовлетворяют заказчиков и сопоставимы со сроками у малого бизнеса. 20- 35 рабочих дней. В будущем производство будет выбираться ИИ ближайшим к заказчику, что снизит эту проблему.
3. Человеческий фактор. Низкий уровень менеджеров. Нарушения в оформлении проектов , низкая оптимизация логистики.
См. п. 1. ИИ возмет на себя передачу техдокументации на выбранное производство, контроль хода выполнения, отгрузки и доставки изделия к заказчику. Контроль оплаты продукта.
4. Непрофессионализм сборщиков, отсутствие стандартов сборки и установки мебели.
Сборщик мебели, это тоже профессия и на неё надо учиться.
5. Нештатные ситуации на всей технологической цепочки от заказчика к производителю и обратно.
См п 3.
Как видим из вышеуказанного, есть все предпосылки приходу крупных игроков на мебельный рынок, который пока ещё есть у малого производителя мебели. Это цеха, мастерские, гаражники и т.п.
И что в такой перспективе делать, и что планировать маленьким производителям мебели, тихо ждать "бизнес смерти" или, зная эту перспективу, уже готовиться к будущему.
Естественно многие уйдут с рынка, некоторые останутся, но это уже будет не бизнес, а самозанятость. Кого-то могут поглотить новые крупные игроки и превратить их в опорные пункты по мебельному сервису.
Моя мысль заключается в следующем . Многое станет автоматизированным и роботизированным по приемке заказа. оформление, изготовление, доставка. Но сборка, установка, монтаж и регулировка останутся в ближайшем будущем за человеком. ( см. п.4). То есть мебельные фирмы должны будут переквалифицироваться в сервисные центры по предоставлению услуг по превращению мебельных деталей в настоящую мебель. Но здесь опять, чтобы это был бизнес, он должен быть хорошо организован и просчитан. О формате такого центра можно будет поговорить в следующей статье. А пока региональные мебельщики читайте эту статью и подумайте о вашем будущем. Решение за вами, это мое личное видение человека, который в мебели очень давно и следит за тенденциями на мебельном рынке и не только.
Предыдущая статья здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5c544d3d34dc9500afcf8fc0/jizn-posle-smertimebelnyi-biznes-v-rossii-5cfe776183e84200af3e431d